Рынки различных штатов США не похожи друг на друга и в некоторых из них население должно значительно увеличиться (табл. 7.3). Наибольший прирост населения наблюдается в штатах Калифорния, Техас и Флорида — здесь наблюдается не только наибольший рост иммиграции из-за рубежа, но и приток потребителей из других штатов. Именно поэтому розничные компании обычно считают эти штаты наиболее подходящими для открытия новых магазинов, а, например, такой штат, как Нью-Дакота, может быть для них не столь привлекательным, поскольку там в период с 2000 по 2005 г. наблюдалось уменьшение количества жителей.35 Но ориентироваться только на численный рост населения было бы ошибкой. В текущем десятилетии население Айдахо, по прогнозам, вырастет на 20%, а Невады — почти на 40%. Но в целом численность населения в этих штатах остается довольно низкой. Поэтому не следует в погоне за тенденцией игнорировать
314
Часть 3. Индивидуальные детерминанты поведения потребителей
Примечание: приведены данные в млн чел. местного населения. Более подробная информация: Population Paper Listing #47. «Population Projections for States, by Age, Sex, Race, and Hispanic Origin: 1995 to 2025».
Рыночные факты 7.2 Географические зоны, определенные компанией Spectra в терминах стиля жизни и стадии жизни ОПИСАНИЯ СТИЛЯ ЖИЗНИ Богатыежители предместий: 12,05% Предместья крупнейших мегаполисов и окраины городов Максимальный доход, образование, наивысшие должности Традиционные семьи: 9,45% Предместья и города-спутники «Белые воротнички» и высокооплачиваемые «голубые воротнички» Доход и образование выше среднего Обычно доход приносят два члена семьи Средние и выше жители предместий: 9,88% Окраины крупных городов Отдельные дома и апартаменты Обычно доход приносят два члена семьи Городская элита: 9,30% Города и окраины городов Таун-хаузы и апартаменты Доход и род занятий выше среднего; очень высокое образование Молодые профессионалы Сельские жители и фермеры: 13,27% Фабричные, заводские и добывающие города в сельской местности Доход средний и ниже среднего В основном «голубые воротнички» и фермеры Жители северных промышленных городов и фермеры среднего запада
316
Часть 3. Индивидуальные детерминанты поведения потребителей
Городские «разночинцы»: 8,29%
Крупнейшие города и окраины городов Низкооплачиваемые «белые воротнички» и сфера обслуживания Доход средний и ниже среднего, выраженная этническая принадлежность Сельские бедные: 12,19%
Поселки городского типа, деревни и фермерские хозяйства Очень низкий доход и образование Легкая, текстильная промышленность и сельское хозяйство В основном населяют юго-восток США Городские бедные: 11,77%
Густонаселенные городские зоны, особенно на северо-востоке США Очень низкий доход и образование Низкооплачиваемые «голубые воротнички» и сфера обслуживания Выраженная этническая принадлежность ОПИСАНИЯ СТАДИИ ЖИЗНИ 18-34 с детьми 14,30% 18-34 без детей 12,75% 35-54 с детьми 24,15% 35-54 без детей 14,44% 55-64 13,34% 65+ 21,02% Источник: Spectra (www.spectra.com), цит. по J. Jeffrey Inman, Venkatesh Shankar, and Rosellina Ferraro, «The Roles of Channel-CategoryAssociations and Geodemographics in Channel Patronage», Journal of Marketing, 68 (апрель 2004), 51-71.
Географические переменные оказывают влияние на многие компоненты маркетинговой стратегии фирмы. Когда потребители фирмы рассредоточены географически, это может затруднить управление качеством обслуживания, поскольку в разных местах может быть разная относительная важность этого качества. Одним из решений может стать определение менеджерами зон с высокой чувствительностью потребителей к обслуживанию или же зон с низким уровнем удовлетворенности потребителей в целом и их высокой чувствительностью к повышению качества обслуживания.36 FSI (вкладыши в газеты) и листовки, которые вы получаете по почте или с воскресной газетой, являются важными инструментами для многих продавцов, поскольку они могут распространяться в рамках выбранных географических зон, но то, какой следует выбрать размер листовки, размер скидки и тип листовки, зависит от демографических характеристик обитателей торговой зоны.37
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Какие штаты растут?» з дисципліни «Поведінка споживачів»