Демографический анализ также предоставляет информацию, помогающую ответить на политические вопросы, связанные с макромаркетингом, т. е. совокупным действием маркетинга в обществе. Макромаркетинговый анализ оценивает маркетинг с точки зрения общества в целом и пытается понять последствия маркетинговых действий и операций в обществе. Сколько продуктов питания понадобится, чтобы накормить население страны в будущем? Если будут сокращены налоги, то как потребители будут расходовать освободившиеся средства? Какая политика может привести к тому, что потребители станут копить деньги и меньше тратить на потребление? Следует ли поощрять потребителей покупать на вторичном рынке дома, автомобили, одежду и спортивное снаряжение, тем самым экономя природные ресурсы, но сокращая необходимость в рабочей силе на фабриках, производящих новую продукцию? Повышается или снижается богатство других стран в связи с богатством некоей страны? Некоторые аналитики потребителей видят своей миссией повышение среднего уровня жизни во всем мире. Понимание поведения потребителей на уровне макромаркетинга помогает им выполнить эту миссию.
Если бы население Земли представляло собой одну деревню с сотней жителей, то, при соблюдении всех пропорций нынешней демографической ситуации, оно бы выглядело так: • 61 азиат, 12 европейцев, 14 жителей Западного полушария и 13 африканцев. • 50 женщин и 50 мужчин. • 85 небелых и 15 белых. • 67 нехристиан и 33 христианина. • 18 мусульман, 16 индуистов, 6 буддистов, менее одного иудея и 16 неверующих. • 60 процентов всего мирового богатства было бы сосредоточено в руках 6 человек — большинство из них были бы жителями США. • 25 человек жили бы на $1 в день и меньше. • 45 человек жили бы на $1-2 в день. • 46 человек жили бы в городах. • 17 человек жили бы в нетиповых домах. • 41 человек жил бы в антисанитарных условиях. • 14 человек не умели бы читать. • 13 человек страдали бы от плохого питания. • 4 человека были бы пользователями Интернета. • 8 человек были бы пользователями ПК. • 2 человека имели бы образование на уровне колледжа. Источники: оригинальные данные из George F. Fussell Jr., Frank Russell Company, Tacoma, Washington (22 марта 1999). Обновление осуществлено ZPGSEATTLE.org в сочетании с Population Connection, www.popconnect.org (март 2005).
Макромаркетинг как направление науки уходит корнями в науку психологической экономики.3 Когда руководители компаний или политики обсуждают такие проблемы, как безработица, возникающая из-за использования рабочей силы из других стран, они должны понимать макромаркетинг. Фундаментальный принцип глобализации состоит в следующем: если в разных местах есть необходимые рабочие, а также соответствующая законодательная и логистическая инфраструктура, то работы осуществляются там, где ниже издержки. Конгресс может издавать законы, профсоюзы могут организовывать забастовки в поддержку рабочих движений, но законов экономики никто не может отрицать. Если местный производитель не может повысить свою производительность, снизить свои издержки, создать товары с лучшими характеристиками, чем у конкурентов, или продвигать их среди потребителей, готовых оплачивать высокие издержки через премиальные цены, то такая фирма не получает прибыли, затем ее работники теряют работу, а в конечном итоге она закрывается. Обычно в целях борьбы с использованием дешевого труда за рубежом потребителей просят «Покупайте американское». Некоторые наблюдатели задаются вопросом: «Готовы ли потребители платить больше, чтобы поддерживать американских рабочих?». Потребители, которые ежедневно «голосуют» своими бумажниками при покупке любых товаров, от ПК до колготок, отвечают «Нет!». Несколько лет назад компания Wal-Mart попыталась внедрить политику «Покупайте американское». Вероятно, в компании думали, что потребители станут платить чуть боль- ше за товары американского производства, однако же обнаружилось, что потребители практически всегда выбирали менее дорогостоящие товары. Потребители могут сказать, что предпочитают покупать американское, но их реальные установки отражаются в их поведении каждый раз, когда кассы отсчитывают очередное «очко» в пользу импортных товаров. Понимание того, что происходит в американской экономике с работой, связано с пониманием поведения потребителей и того, как разработка товаров и стратегий маркетинга связана с процветанием или неудачами государств. И наконец, решения в сфере макромаркетинга определяют демографические характеристики потребителей, населяющих любое государство, — доход, рождаемость и продолжительность жизни (через такие переменные, как санитарные условия, загрязнение среды и водоснабжение). А то, сколько богатств потребители могут истратить, во многом определяется тем, как они тратят свои богатства.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Демографический анализ и социальная политика» з дисципліни «Поведінка споживачів»