Когда происходит потребление, то поведение потребителей может сформироваться под влиянием места или ситуации потребления. Для торговли пивом, например, исключительно важно, потребляют ли его дома или вне дома. На рынке США большинство американских пивоваренных компаний ориентируется на домашнее потребление этого напитка. Импортное пиво, напротив, американцы употребляют, в основном, «на месте» (в барах и ресторанах).10 Очевидно, распространено мнение, что употребление импортного пива улучшает имидж человека в глазах людей, окружающих его в момент потребления. Потребление вина за последнее десятилетие выросло на 24%, в 2005-2008 гг. ожидается дальнейший рост, еще приблизительно на 30%.и И если это произойдет, Америка станет крупнейшим потребителем вина, обогнав Францию и Италию. С недавних пор производители вина упаковывают его в коробки. Темпы роста сбыта вина в коробках вдвое превышают темпы роста сбыта вина в бутылках.12 Однако же потребители считают вино в коробках приемлемым не для всех ситуаций потребления. «Сложно себе представить официанта, который подходит к столу с салфеткой, перекинутой через руку, и трехлитровой коробкой, - сказал один потребитель, — я к такому еще не готов».13 Непонимание того, где имеет место потребление, может дорого обойтись компании. На собственном опыте в этом убедились менеджеры сети ресторанов быстрого питания Wendy's после того, как в их меню появился завтрак из яичницыболтуньи, омлетов нескольких видов, французских тостов и оладий. По словам одного из руководителей Wendy's, «посетители восхищались аппетитным видом этих блюд, но говорили, что не могут взять такой завтрак с собой в дорогу, поэтому не покупают его».14 Компания того же профиля Burger King избежала подобных проблем, предложив клиентам французские тосты в виде маленьких палочек и миниатюрные оладьи, которые удобно держать в руке и макать в кленовый сироп.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Где имеет место потребление?» з дисципліни «Поведінка споживачів»