Что вы предпочитаете: Coke или Pepsi, McDonald's или BurgerKing, Colgate или Crest? У большинства американских потребителей этот вопрос не вызовет затруднений, поскольку они потребляли продукты этих марок раньше и уже сформировали собственные оценки и «поместили» их в память на хранение. Вспоминая соответствующие оценки во время внутреннего поиска, потребитель сопоставляет каждую оценку с остальными и определяет, какой из рассматриваемых вариантов ему наиболее симпатичен. Очевидно, способность потребителей использовать подобную стратегию решения зависит от существования предварительных оценок. Эти оценки могут базироваться на прежних покупках и опыте потребления товара. Или они могут базироваться на косвенном или чужом опыте, например на впечатлениях, которые формируются у нас от разговора наших друзей, обменивающихся мнениями о товаре. Немаловажно, в какой степени предварительные оценки базируются на непосредственном либо косвенном опыте. Поскольку потребители больше уверены в оценках, полученных в результате фактического пользования продуктом, то, принимая решение о покупке, они скорее будут опираться именно на эти предварительные оценки. Это, например, тот случай, когда мы принимаем решения о покупке продуктов питания. И именно по этой причине потребители очень часто способны делать выбор за считанные секунды.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Положиться на предварительные оценки» з дисципліни «Поведінка споживачів»