Такназываемаяимпульснаяпокупка—этонезапланированноедействие,совершенноепоминутнойприхоти,вызваннойувиденнымизображениемтовараилиакцией по его продвижению в месте продажи}9 Это наименее сложная форма ОРП, которая имеет ряд важных отличительных признаков:20 1. Внезапное, спонтанное и настойчивое желание действовать. 2. Состояние психологической неуравновешенности, в котором человек может временно потерять контроль над собой. 3. Состояние конфликта и борьбы, которое разрешается незамедлительным действием. 4. Минимум объективности в оценках; преобладание эмоций. 5. Отсутствие мыслей о последствиях. Хотя трезвые соображения могут отсутствовать и при РРП, но это не та бездумность, что сопровождает ОРП. Высокая эмоциональная вовлеченность и нетерпение приводят к сокращению процесса обоснования и побуждают действовать немедленно. Поиск разнообразия Часто случается, что, будучи вполне довольными привычной маркой, потребители все же переключаются на другие. Мотивом выступает стремление к разнообразию. Как правило, потребитель ищет разнообразия тогда, когда у него есть выбор из множества сходных вариантов, когда он часто меняет марки и часто совершает по21 купки. Кроме того, человеку может просто наскучить привычная марка. Переключение на другую марку могут вызывать также такие внешние факторы, как отсутствие любимой марки в магазине или выгодное предложение (например купона) со стороны продавца. Все это может варьироваться в зависимости от товар22 ной категории и приверженности (лояльности) потребителей бренду. Заметив, что некогда сильный бренд «К- Mart» утратил часть своей былой привлекательности, в компании решили омолодить его с помощью дизайнеров высокого стиля.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Импульсные покупки» з дисципліни «Поведінка споживачів»