Каким образом японцы намерены сохранить свое преимущество в области эффективности производства в XXI c
Японии добились явного превосходства в области эффективности над американскими компаниями втакмх ключевых отраслях, как автомобильная и электронная промышленность, придерживаясь простой философии; если вы контролируете качество в процессе производства, а не после него, вопрос издержек решится сам по себе. Вниманиеккачеству как ключевая философия японских компаний восходит к началу 50-х гг. когда были организованы кружки качества. Философия контроля качества была реализована в виде кружков качества потому, что соответствующие обязанности были возложены на бригады рабочих, а не на отдельных работников, что соответствовало представлениям японцев о коллективной ответственности во всех общественных начинаниях. Другая причина, в силу которой японцы быстро восприняли концепцию кружков качества, заключалась в том, что они начинали с нуля — их экономика в 1950 г. находилась. на кдо&ыуровне. Принять концепцию кружков качества в США было намно-
4. Товарная политика в международном маркетинге 865 го труднее, ибо это означало изменение трудовой этики и прочно укоренившихся профсоюзных традиций. Кроме того, в начале 50-х гг. японцы попросту не располагали рабочей силой для организации специальных групп контроля качества Что же можно было придумать лучше, чем решить проблему, возложив обязанности контроля на рабочих? Успех кружков качества позволил японским компаниям, функционирующим в автомобильной и электронной промышленности, выпускать высококачс-стпенную продукцию при разумных издержках, что обеспечило им явное преимущество перед американскими фирмами. Тот факт, что американские компании, в том числе Heinz и Westinghouse, начали руководствоваться этой концепцией, свидетельствует о ее эффективности..Такие компании, как General Motors, корпоративная культура которых затрудняет применение концепции кружков качества, оказываются в менее выгодном положении' в конкурентной борьбе. Вспомним закрытие заводов этой компании и объявленные ек> увольнения в 1992 г. Учитывая, что все более широкое распространение кружков качества помогает американским компаниям наверстывать отставание в области эффективности, японские менеджеры задумываются над тем, как сохранить свое преимущество п XXI в. Видимо, их решение будет заключаться в дальнейшем совершенствовании контроля качества, известном как расширенные функции качества (РФК). Хотя японцы преуспели в области контроля качества в процессе производства, им не всегда удается разрабатывать продукцию с учетом запросов потребителей. Контроль качества продукции, имеющей неудовлетворительные характеристики с точки зрения запросов потребителей, не способствует успешной конкуренции, поэтому японцы распространяют теперь контроль на процесс разработки продукции, учитывая, что она прежде всего должна обладать нужными свойствами. Следовательно, РФК означает распространение концепции контроля качества на стадию конструирования изделия, а поэтому конструкторы и инженеры становятся участниками кружка качества. Они отвечают за учет запросов потребителей и их отражение в конструкции изделии На последующей стадии обязанность контроля качества возлагается на производственных рабочих. Система РФК была применена з компьютерной компании NEC в 1987 г., когда возникла необходимость разработать-новый микропроцессор (32 бита). Компания сформировала бригаду конструкторов, которая предложила шесть вариантов решений с учетом обеспечения запросов пользователей для каждой функции нового микропроцессора. Тем самым были выявлены проблемы в определенных конструкторских решениях сточки зрения запросов потребителей. РФК позволила бригаде конструкторов разработать превосходный товар. Используя этот метод, конструкторы NEC сумели вместо традиционных четырех ошибок на 16-битовоЙ микросхеме выдать 32-битовыЙ микропроцессор без единой ошибки. Сочетание кружков качества и РФК представляет собой вызов для американских компаний Лишь недавно восприняв концепцию кружков качества, готовы ли они теперь применить и ее логическое продолжение — РФК?
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Каким образом японцы намерены сохранить свое преимущество в области эффективности производства в XXI c» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»