Факторы построения международных маркетинговых структур и основные правила организации международного маркетинга
Существует множество факторов, влияющих на построение организационной структуры управления международной маркетинговой деятельностью Назовем только самые основные из них: • природа деятельности компании, • степень интернационализации бизнеса; • страна происхождения; • объем международных операций; • их отношение к объему операций на внутреннем рынке; • характер и виды международных операции; • отрасль бизнеса; • география международной деятельности (в одной, нескольких зарубежных странах или по всему миру намерена фирма продавать или продает свою продукцию); • длительность развития международна операций компании; ■ опыт компании в организации международной маркетинговой деятельности, • компетентность кадров компании, • сложность соответствующих зарубежных рынков. При построении отделов международного маркетинга должны соблюдаться следующие основные правила: • гибкость, мобильность и адаптивность системы организации международной маркетинговой деятельности, которая чаще всего достигается за счет наличия ранее упомянутых временных рабочих или проектных групп; • относительная простота структуры, позволяющая дать четкое построение организационной схемы управления и не допускающая дублирования функций, нарушения и усложнения логичности горизонтальных и вертикальных внутрикорпоративных связей; • соответствие специфике ассортимента товаров, задействован ных п международной деятельности. Так, организационная структура управления международной деятельностью фирмы, занимающейся строительством за рубежом хозяйственных объектов, будет отличаться от организационной структуры фирмы, занимающейся поставками за границу леса; * соответствие специфике внешних рынков Если число зарубеж ных рынков велико, но они могут быть однородными по группам стран, мы будем иметь дело с одним типом построения организаци онной структуры управления, а если число рынков невелико, то с другим. Кроме того, имеет значение географическая разбросанность или, наоборот, пограничность международных целевых рынков ком пании. »
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Факторы построения международных маркетинговых структур и основные правила организации международного маркетинга» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»