ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Основные средства стимулирования международного сбыта
Главной особенностью политики стимулирования международного сбыта является многообразие предлагаемых средств, которые прежде всего делятся на три основные группы в зависимости от объектов
стимулирования:
1) стимулирование покупателей и конечных потребителей на зарубежных рынках;
2) стимулирование торговых посредников (включая посредников в
своей стране и на зарубежных рынках);
3) стимулирование сотрудников международных сбытовых под
разделений компании (как главной конторы, так и зарубежных филиа
лов). ,

2. Основные средства стимулирования международного сбыта

711

При этом следует учитывать, что в международном маркетинге особо значимое место занимают средства стимулирования, направленные не столько на конечных потребителей, сколько на международных и зарубежных посредников, а также на сотрудников зарубежных сбытовых филиалов и региональных центров и работников соответствующих сбытовых служб головных компаний (рис. 31.1).


Международные и зарубежные торговые посредники
J
Скидки с цены
Соревнования
между посредниками
Подготовка
и переподготовка
сотрудников
Помощь в организации рекламы и стимулирования
i
i
Помошь в организации сервиса и технического
обслуживания
Вне фирмы
^^
Зарубежные
потребители
J
Средства формировании и воспитания потребностей
Создание организаций (клубов) потребителей
Раздача образцов, сувениров
Премии
Распродажи, скидки с цены
Сервис и техническое обслуживание


В рамках фирмы
/ ч
Сотрудники зарубежных филиалов компании Сотрудникимеждународныхсбытовых службкомпании
* \

Подготовкаи мерс под ютов касотрудников _ Подготовкаи переподготовкасотрудников

Соревнованиемежду сотрудни-ШШ филиалов Соревнования между сотрудниками сбытовых служб

Помощь в планировании я проведении стимулирующих акций
1 Растпюдажатоваров для| сотрудников

Помощь в организации сервиса и технического облуживания 1

Рис. 31.1. Средства стимулирования международного сбыта
Компании, работающие на международных рынках, обращают серьезное внимание на стимулирование труда своих сотрудников, включая международные сбытовые подразделения головной компании и ее зарубежных филиалов и сбытовых региональных центров. Крупные компании имеют разработанные системы обучения, подготовки и переподготовки .зд счет фирмы, оказания соответствующей по-

712 Гл два 31. Систем ы ст нмул провал и я &б ыта и с е р ви сная пол ити ка

2. Основные средства стимулирования международного сбыта 713
расчетов с ними. Поэтому компании при использовании скидок с цены товара для своих зарубежных посредников тщательно относятся к определению их уровня, целей и обоснованности применения, сро= кам действия, а также к тому, чтобы политика скидок не привела к реальному снижению цен ниже запланированного в маркетинговых программах уровня.
Например, в Японии в середине 90-х гг. разразился большой скандал, когда компания — торговый посредник крупнейшей косметической компании Shiseido, воспользовавшись предоставляемыми ей скидками с цены, понизила цены на продукцию данной компании и нарушила «маркетинговое лицо» товара. Можно вспомнить обратную ситуацию, когда, несмотря на предоставляемые скидки, напиток Coca-Cola стал продаваться по завышенной цене в киосках России, что также нарушало ценовую стратегию фирмы-продуцента и смешало предусмотренный целевой рынок. Тогда компания Coca-Cola прибегла к широкомасштабной телевизионной рекламе на российском рынке с указанием цены напитка, что позволило исправить положение.
Для стимулирования труда сбытовых подразделений и торговых посредников компании активно прибегают к изданию специализированных журналов, предназначенных для них. Однако опросы показывают, что это средство не отличается большой эффективностью, поскольку журналы читают далеко не все те, кому они предназначены, и увеличивает расходные статьи бюджета компании. Такое положение в основном связано с тем, что их содержание обычно далеко оттого, что ожидают соответствующие читатели.
Компании рекомендуют своим торговым посредникам на зарубежных рынках при продажах в розничных сетях активно использовать методы стимулирования в виде демонстрации товара в действии, организовывать раздачу пробных образцов товара и подарков, организовывать разъяснительные мини-лекции перед покупательской аудиторией, вечеров и приемов, предоставление потребителям информации о преимуществах соответствующих товаров и услуг. В связи с этим организуются специальные залы для собраний активных и потенциальных покупателей, консультационные лаборатории покупателей, клубы приверженцев товаров определенной фирмы или определенной сети универмагов, ресторанов, гостиниц (карточки членства) и т.д. Организация торговых посредников и потребителей позволяет обеспечивать бесперебойные, стабильные поставки и получение от них ценной информации торговых посредников. При раздаче образцов товаров и стимулирующих подарков следует учитывать не только расходы на них самих, но и на оплату труда лиц, их раздаю-

714 Глава 31. Системы стимулирования сбыта и сервисная полигика
щих. Поэтому чаще всего эти обязанности вменяются самим продавцам.
Компании используют средства стимулирования сбыта персонифицированного типа, хогда по соответствующему адресному списку с указанием фамилии и имени рассылаются информационные журналы, рекламные проспекты с включением купонов, обеспечивающих скидку с цены его предьявителю, или приглашения прийти на лекцию, семинар, посетить выставку новых образцов товара или участвовать в специальном телешоу и т.д. Такая рассылка привносит в отношения с потребителями и торговыми посредниками ощущение «задушевности» и стабильности, создает впечатление исключительности и избранности.
Премии предоставляются либо всем без исключения покупателям данного товара, либо на конкурсной или лотерейной основе. Это средство стимулирования сбыта позволяет усилить дифференциацию восприятия потребителями товаров именно данной фирмы по отношению к конкурентам, повышает степень их лояльности к ней". Премии и организация торговых лотерей — довольно трудоемкое дело и связано со значительными финансовыми затратами, а также с необходимостью соблюдать соответствующие статьи местного законодательства.
Например, в Японии имеются определенные ограничения по организации торговых лотерей: максимум стоимости за один товар определен в 10 тыс, иен (около 80 долл.), а по сумме сделки — 200 тыс. иен (1600 долл.). Кроме того, общая сумма средств, выделяемая на подобного рода премии и подарки, ограничивается 2% предполагаемого объема продаж. Действующим в Японии законом о предотвращении неправомерных подарков и "рекламы от 1962 г. (с поправками 1972 г,) предусматривается наказание за привлечение потребителей за счет неправомерных подарков и рекламы в размере свыше 30 тыс. иен (240 долл.) за каждый случай.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные средства стимулирования международного сбыта» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МАСА ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВІ АГРЕГАТИ ТА ГРОШОВА БАЗА
СИСТЕМА РАННЬОГО ПОПЕРЕДЖЕННЯ ТА РЕАГУВАННЯ. ПРОГНОЗУВАННЯ БАНКРУ...
Подвоєння та подовження приголосних
Економічна програма Ф. Лассаля
СТАНОВИЩЕ ПІДПРИЄМСТВА НА РИНКУ ФАКТОРІВ ВИРОБНИЦТВА ТА НА РИНКУ ...


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (18.09.2011)
Переглядів: 765 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП