ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Матрица основньгх типов корпоративной культуры различных стран
Корпоративная культура в значительной степени обусловлена и формируется в зависимости от типа организации и управления компанией и в то же время сама оказывает существенное влияние на их развитие и совершенствование, повышая или ослабляя конкурентные преимущества компании, в том числе и в международном масштабе. Согласно модели Тромпенаарса — Хэпдэна — Тернера выделяется четыре разновидности корпоративной культуры в зависимости от степени централизации управления, его формализации и объекта управления. Эти четыре вида корпоративной культуры получили образные названия «семья», «управляемая ракета», «инкубатор» и «эйфелева башня» (рис. ЗОЛ).
Разные страны характеризуются различными корпоративными культурами и могут быть, отнесены к определенным квадрантам матрицы. Например, компании США и Канады находятся в квадранте «инкубатор», компании англосаксонских и североевропейских стран — в квадранте «управляемая ракета». В оргструктурах таких компаний степень централизации низкая и расстояние между верхним и нижним уровнями в схеме управления относительно невелико. Такие управленческие культуры получили название элитарных. При этом компании типа «инкубатор» имеют низкую степень формализации управления, а компании типа «управляемая ракета» — высокую. Кроме того,

>96

Пиша 30 ПабликрилсЙшмэ, корпоративная культура

Степень формализации организационной структуры к управления

S
§
С
=1
I
е
с
3
3 О.
4)
о
Низкая
Высокая
Ц Высокая
-
I
Неэлитарные
культуры
Элитарные культуры
Низкая
*-

Семья Эйфелева башня
Инкубатор Упрапляемая 'ракета
Рис ЗОЛ. Матрица корпорнтииных культур управления

компании корпоративной культуры «инкубатор» ориентированы на
развитие личности сотрудников и в качестве мотивации труда предоставляют возможности совершенствования и самореализации. Компании типа «управляемая ракета» ориентированы на решение конкретных задач и выражают собой максимальную степень делегирования полномочий от верхних эшелонов власти нижним.
Компании стран Юго-Западной и Центральной Европы находятся в квадранте «семья» и «эйфелева башня», которые характеризуются иерархичностью. высокой степенью централизации управления и ограниченностью делегирования власти. При этом степень формализации управления низка в квадранте «семья» и высока в квадранте «эйфелева башня».
Компаний корпоративной культуры типа «эйфелева башня» имеют ярко выраженную ролевую ориентацию. В этом случае сотрудникам, независимо от уровня вертикальной иерархии власти, детально и жестко определяют их функциональные обязанности, осуществляется тщательный контроль за качеством их исполнения; при этом не допускается несанкционированное перераспределение должностных обязанностей (табл. 30.2).
Корпоративная культура патерналистского типа («семья») свойственна мелким фирмам, а в Японии и средним и крупным компаниям. Такие компании строятся также на жестком иерархическом подчине-

3 Матрица основных типов корпоративной культуры различных стран 697
нии и необходимости строгого подчинения нижестоящих сотрудников вышестоящими неукоснительного исполнения их указаний. Но в этом случае обязанности нижестоящих уровней не отличаются четкой фор-мализованностью, сотрудники имеют определенную свободу действий в рамках полученных сверху заданий и вправе творчески решать поставленные задачи в рамках распоряжений своего руководителя, который ассоциируется с отцом семейства
Табли ца 30 2 Характеристика основных видов корпоративных
управленческих культур

Характеристика культур Вилы культуры
семья управляемая ракета инкубатор ЗЛфелева башня
Степень цен- Высокая Низкая Низкая Высокая
трализации
управления
Степень фор- Низкая Высокая Низкая Высокая
мализации
управления
Объект Реализация Решение оп- Развитие лич- Определение
ориентации указаний ределенной ных способ- ролевых
сверху задачи ностей функций
Страны Азия,араб- Северная США, Канада Германия,
и ре тоны ские страны, Европа, Центральная
Латинская Англия Европа
— Америка, Юг и Запад Евро-
пы, Россия и СНГ
Корпоративная культура тесно связана с деловой и национальной культурой соответствующего географического регионаи страны, и при создании зарубежных филиалов в международном маркетинге необходимо учитывать и соотносить специфику требований каждой из них. В случае "игнорирования особенностей национальной деловой культуры соответствующего государства с определенными системами ценностей и менталитета или распространенного вида корпоративной культуры и организационной структуры управления возможны серьезные
просчеты и неудачи.
При этом, как правило, национальная культура превалирует над корпоративной. Однако корпоративная культура, хотя я не может пол-

ностью изменить личность сотрудника, все же способна оказывать серьезное влияние „а развитие национальной культуры работников
компании.
В качестве подтверждения этому можно привести примеры неудач
японских менеджеров по внедрению своей национальной корпоративной культуры в приобретенных компаниях США. Попытки заставить американских рабочих петь по утрам гимн компании, переобуваться в иехач в тапочки, почитать руководителя как отца своего не принесли успеха и осложнили психологический климат в коллективе.
Различия деловой и корпоративной культур разных стран предполагают адаптацию и вправилах международных деловых отношений.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Матрица основньгх типов корпоративной культуры различных стран» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Криптографічні методи захисту інформації
Позичковий процент та його диференціація
КРИТЕРІЇ ПРИЙНЯТТЯ ФІНАНСОВИХ РІШЕНЬ
ПОПИТ НА ГРОШІ
БІЗНЕС-ПЛАНУВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЕКТУ


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (18.09.2011)
Переглядів: 1571 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП