ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Управление международной логистикой
Меэдународная логистическая деятельность компании несет все основные функции управления, а именно: планирование, организацию, координацию, учет и контроль.
Планирование логистики предполагает разработку как стратегических, так и оперативных планов и текущих бюджетов логистики при согласовании показателей и данных. Логистический план координирует логистическую деятельность компании и описывает технологии управления системными изменениями и способы достижения поставленных целей, Большое значение при планировании логистики, особенно для обеспечения долгосрочного размещения, использования и транспортировки логистических ресурсов, имеют стратегические планы, выступающие как элементы проектирования всей логистической системы компании.
Текущие оперативные планы, рассчитанные обычно на один год, разрабатываются в рамках стратегических плановых заданий и устанавливают порядок совершенствования и перестройки системы логистики компании, целевые показатели и календарные графики работ, а также логистические бюджеты, определяющие источники и порядок финансирования соответствующих статей расходов в рамках логистики. Бюджетное планирование связано с необходимостью согласования разноречивых интересов и подходов. Постатейная разбивка расходов позволяет значительно облегчить такую работу. Большое распространение в настоящее время в компаниях получило так называемое сравнительное бюджетирование*, когда распределение ресурсов по отдельным функциям или процессам осуществляется по критериям для сопоставления результатов работы во времени (текущих и прошлых), пространстве (разных подразделений компании или по географии рынков) и относительно конкурентов.
TVp6yneHTHocrb и повышение степени неопределенности развития международной маркетинговой среды, а также возможные ошибки планирования делают необходимым корректировку оперативных планов компании, в том числе и в разделе логистики, что может потребе-

6 Управление международной логистикой 655
ватЬся несколько раз в течение одного оперативного периода. При этом перед внесением поправки должны быть согласованы и соотнесены с другими разделами плана компании (в случае необходимости соответствующие поправки вносятся и в них) и документально оформлены и одобрены руководством.
Организационные структуры управления логистическойдеятельно-стью Универсальной организационной структуры международной логистики компании не существует, поскольку логистические операции географически разобщены и осуществляются в различных частях земного шара многочисленными бизнес-единицами и филиалами компании. Можно проследить эволюцию организационных структур управления логистической деятельностью компании и выделить наиболее типичные и оптимальные виды организационного построения логистических служб международной компании.
Эволюция развития организационных структур управления логистической деятельностью в компании может быть представлена в такой последовательности: фрагментарность— агрегирование функций логистики в единой организационной структуре — интеграция функциональных процессов.
Первый этап (до 50-х гг.) — логистические операции рассматривались как вспомогательные, и ответственность за их осуществление возлагалась на сотрудников различных подразделений. На рис. 28.6 представлены только функции, непосредственно связанные с логистическими операциями.
Второй этап (50—80-е гг.) — объединение логистических функций
в рамках единой организационной структуры. Этот, этап в свою очередь насчитывает три стадии:
первая стадия (50—60-е гг.), на которой независимо друг от друга службы, занятые физическим распределением и управлением материальными ресурсами, объединяют родственные функции. На рис. 28.7, отражающем наиболее типичный вид организационной структуры данной стадии развития логистики, уже присутствуют два объединенных операционных блока; один включает управление поставками материалов для производства, а второй — физическое распределение в рамках маркетинга. В то же время управление запасами осталось без изменения и не подверглось агрегированию.
Вторая стадия (конец 60-х — начало 70-х гг.) - усиливается значение логистики, ее стратегическое влияние на деятельность компании в целом. Чаще всего физическое распределение продукции как функция выделяется из маркетинговых рамок в самостоятельный блок. Однако какая именно группа функций выделяется в качестве ключевой, эави-

656

Глава 28 Международная интегрированной логистика

ПишныЙ исполнительный директор
::

Финансы

Производство

Маркетинг



Управление запасами
Обработка заказов
Кредитование

Планирование потребностей в материальных ресурсах
Закупки

Прогнозирование
Продажи*
обслуживание заказов клиентов



Информационная система управления
Планирование
мощностей инфраструктуры

Складирование сырья
Заводское складирование готовой
продукции
Транспортировка

Складирование
готовой продукции
на рынках сбыта

_ Промышленный инжиниринг

{

Планирование производства

Рис. 28 6. Фрагментарная организационная структура управления
логистической деятельное!"ьк>
сит от профиля деятельности компании. Например, может выделяться
и блок управления материальными ресурсами.
В то же время на данной стадии не происходит полной интеграции
логистического подразделения компании, что объясняется, во-первых, отсутствием межфункциональных логистических информационных систем, а во-вторых, акцентированием внимания на обработке за
казов и закупках.
Приведенный на рис. 28.8 вид организационного построения —
наиболее часто встречаемый в современных компаниях.
Третья стадия (80-е гг.) связана с объединением всех логистических функций в единую систему, ее сосредоточением под единым руководством. Этому во многом способствовало стремительное развитие логистических информационных систем.
В этом случае каждая функциональная область логистики (закупки, материально-техническое обеспечение производства и физическое распределение) выделены в отдельный бизнео-проиесс. Планирование и

5 Управление международной логистикой

657

Главный исполнительный директор

Финансы

г~ Производство

]

|— Маркетинг




г
Управление запасами,
кроме рынков сбыта
Кредитование
Информационная система управления
Планирование мощностей
инфраструктуры

Заводское складирование готовой продукции
Промышленный инжиниринг
Планирование производства
Управление поставками материалов

— Прогнозирование
Физическое распределение
вка
—| Транспортира
Управление запасами
готовой продукции
Обработка заказов



Планирование потребностей в материальных ресурсах

Продажи,
обслуживание заказов
клиентов



Закупки
*— Складирование сырья

Складирование
готовой продукции
на рынках сбыта

Рис 28 7 Организационная структура управления логистической деятельностью функциональное агрегирование (первая стадия)
координация всех логистических функций в интегрированной системе позволяет использовать синергический эо>фект от объединения усилий rjo организации логистических действий фирмы. Планирование и контроль за логистикой осуществляется на высшем уровне руководства компанией. Однако такой тип построения организационной схемы управления логистикой встречается довольно редко (рис. 28,9).
Третий этап (с середины 80-х гг.) — интеграция единого логистического процесса. Задача состоит не столько в том, как более качественно выполнять отдельные логистические функции^ а как повысить эффективность руководства логистическим процессом в целом в целях снижения совокупных издержек и оптимизации деятельности компании. Управление в этом случае ориентируется на процесс, чему в большей степени соответствует процессо-ориентированная горизонтальная система управления — модель Острова-— Смита, получившая название по имени ее авторов — консультантов компании McKinsey (рис. 28.10).

658

Глава 28 Международная интегрированная логистика

Равный исполнительный директор


гС
— Финансы
—[Упранле р-1 ками м
i

Информационная система управления
Планирование
мощностей инфраструктуры

Планирование производства

Промышленный инжиниринг

ние постав-материалов

Планирование потребностей в материальных ресурсах
Закупки

Физическое распределение
Транспортировка
Обработка заказов
Управление запасами готовой
продукции на рынках сбыта
и па производстве
Складирование готовой продукции на рынках сбыта

1
Маркетинг
Прогнозирование



{

Складирование сырья
Управление запасами сырья

Заводское складирование ГОТОВОЙ продукции
Продажи,
обслуживание
заказов клиентов

Кредитование
Планирование системы
распределения
Рис. 28 8 Организационная структура управления логистической деятельностью: функциональное агрегирование (вторая стадия)
Интсфмрованность логистики означает ее объединение с маркетингом и производством, предполагая интеграцию в единый хозяйст-ведошй процесс не функций, а процессов транспортировки, улравле-ЕЬН» расами, разработки новых товаров, гибкого производства я об-сауаашнда погубителей.
Прослеживаются тенденции частичного отказа от вертикальных с^глнизавдонных схем к схемам горизонтального типа, растушее влияние ннформационних технологий на организационное построение шадраздаяеняй компаний, усиление процесса агрегированности

6 Управление международной логистикой

659

Главный исполнительный директор
Исполнительный директор по логистике

Планирование

Контроль



Логистическая поддержка

Планирование логистических ресурсов



i

Упаковка

Прогнозирование спроса



Инжиниринг грузоперсработки

Обработка заказов



Складирование

Функциональное планирование



Управление запасами

г- Планирование потребностей



Транспортировка и экспедиторское обслуживание грузов

Планирование производства

Планирование мощностей

{

Планирование потребностей в материальных ресурсах

Логистические операции



Материально-техническое обеспечение производства

Физическое распределение

Рис, 28 9 Организационная структура управления логистической деятельностью* полное функциональное агрегирование (третья стадия)
функций логистики, а в случае сложившейся интеграции логистической деятельности — его ослабление,
При командном типе организационного построения логистических служб отсутствует традиционный подход к структурным пропорциям в виде деления функций по территориальному, товарному принципу или по принципу группирования клиентов и потребителей.
Рассматривая возможные организационные структуры управления логистикой компании в будущем, можно предположить замену форма-

660

Глава 28. Международная интегрированная логистика

Руководство
Функциональные подразделения


Рук оподитс л и процесса
Команда
Команда I Команда Команда I ^Р^ечие функций* ^_|
1 f иального цикла
Привлечение и исполнение заказов

Руководители процесса

Команда

Команда

Команда

Команда Снижение издержек

Интегрированная логистика

Руководи гели Процесса
Команда Команда Команда Команда
\
Коммерциализация технологии
1 Ключевые процессы

Сокращение затрат времени

Рис 28.10. Модель Острова—Смита
лизованной административно-командной иерархии неформальной электронной сетью, получившей название виртуальной организации, существующей, но не имеющей формальных очертаний. Виртуальные организации прозрачны для формальной организационной структуры, в которую они входят. В этом случае многофункциональные команды (или рабочие группы) через электронные каналы способны сообща выполнять работу на интегрированной, объединенной основе. Организационное построение логистических подразделений будушего будет стремиться к функциональной дезагрегированности и концентрации на рабочих процессах, а не на структуре. Однако в дезагрегированности логистических процессов таятся серьезные угрозы, что следует учитывать при реформировании организационного построения служб логистики.
Контроль и оценка результатов логистической деятельности все более приобретают всеобъемлюпхий характер, ориентируются на единый логистический процесс и осуществляются на базе современных информационных сетей. Уровень с>бслуживания и степень удовлетворенности целевого потребителя ставятся во главу утла при оценке эфо>ективности работы компании. Контроль и оценка результатов логистической деятельности приобретают все большее значение в связи с сокращением разрыва межау выгодными и невыгодньими дотстическимн операциями.

6. Управление международной логистикой

661

Контроль и оценка результатов логистической деятельности компании основываются на четко разработанной системе и структуре отчетности в рамках компании, в частности включающей отчеты об общем состоянии логистической деятельности (например, о состоянии запасов), отчеты о тенденциях развития логистической работы (для топ-менеджеров), специальные отчеты и доклады и т.д.
Контроль предполагает учет и оценку результатов и эффективности логистической деятельности компании прежде всего путем сопоставления плановых и фактических результатов. Проводятся финансовый учет и калькуляция издержек, как общих, так и по видам логистических функций и процессов. При этом принимается во внимание, что ряд логистических функций может быть передан компанией независимой внешней организации.
Оценка эффективности логистической работы компании осуществляется на основе не только количественных, но и качественных показателей, например: на базе норматива совершенного заказа, отражающего степень общего удовлетворения нужд и запросов потребителя-Компании прибегают также к сравнительному анализу восприятия потребителями типов логистических цепей. Эти показатели относятся к разряду внешних.
Удовлетворение потребителей



Своевременная
доставка
Продолжительность исполнения заказа
Продолжительность производственного цикла
Время реакции цепи поставок
Выполнение производственного плана

— Совершенный
заказ
— Реакция на рек
ламации

Общие издержки
Рентабельность
Затраты на исполнение заказа, на закупку материальных ресурсов, на содержание и управление запасами, на финансирование логистики

Цикл оборота
Запасы
Загрузка мощностей

L
Конкурентные преимущества
Рис. 28.11 Комплексная оценка эффективности логистической работы компании

662 Глава 28 Международная интегрированная логистика
Внутренние оценочные показатели эффективности логистической деятельности компании представлены издержками, данными, свидетельствующими о качестве обслуживания потребителей, производительностью, активами, показателями качества целостных процессов логистики (рис. 28.11).
Эффективность логистической деятельности компании определяется прежде всего соотношением издержек компании и уровня сервиса для потребителей. При этом интегрированная логистика предоставляет возможности перераспределения издержек о рамках соответствующих статей расходов с целью получения оптимального результата и совокупного синергического эффекта.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Управление международной логистикой» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Гіринг і вартість капіталу
Суть проблемних позичок та причини їх виникнення
Комунікаційні сервіси Internet
ЕРГОНОМІЧНІ ВИМОГИ ДО ТОВАРУ
СТАДІЇ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РУХУ КРЕДИТУ. ПРИНЦИПИ КРЕДИТУВАННЯ


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (18.09.2011)
Переглядів: 1071 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП