ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Матрица «дилемма узника»
В качестве примера традиционной конкурентной стратегии можно рассмотреть ошибочную стратегию «рукопашного боя» компании Canon под девизом «Разгромим Xerox!». Однако Дж. Мильтон отмечал: «Кто побеждает врага силой, покоряет его лишь наполовину» Эффективность традиционных агрессивных конкурентных стратегий в современный период подвержена эрозии. Они уделяют излишне большое внимание действиям конкурентов, пытаются «украсть ветер из чужих парусов» и попадают в •дилемму узника» для двух компаний, желающих расширить свой бизнес каждая за счет другой.
В матрице (рис. 25.3) компания А выбирает стратегию по горизонтали, а компания Б — по вертикали. Дилемма заключается в том, что выбор обеими комп аниями силовой стратегии сопротивления приведет к обоюдным потерям.

m
*m*

гйЛЛ-
;='■■
Е&;
-5 га.
щ

ш



Компания Л


. Компания Б
Стратегия «айкидо* Стратегиясиловогосопротивления
Стратегия *айкндо» 5долл 1 додл
Стратегиясиловогосопротивления б доля 2ДСШЛ.

ш
mi

К1Л'

Рис, 25,3 Матрица «дилемма узника»

600 Глава25 Стратегия «айкидо» и стратегические альянсы
Например, вы менеджер компании А и, по вашим оценкам, компания Б действует в соответствии со стратегией «айкидо», те. следует своей собственной стратегии и реагирует только в случае неспровоцированной атаки Тогда компания А может выбирать между стратегией «айкидо» (прибыль 5 долл ) и традиционной, силовой стратегией (прибыль 6 доля )
Если же менеджер придет к выводу, что компания Б будет придерживаться традиционной силовой стратегии, то он оказывается перед выбором между стратегией «айкидо» (1 долл прибыли) и стратегией силовой (2 долл прибыли), т е опять силовая стратегия выглядит для него предпочтительней
Таким образом, в условиях традиционной силовой стратегии компания А и втом и в другом случае оказывается с большей прибылью и, естественно, выбирает этот вариант То есть менеджер компании А считает, что независимо от того, какую стратегию предпочтет конкурент Б, в любом случае компании А выгоднее придерживаться стратегии силового соперничества, традиционной конкуренции
Аналогично будет рассуждать и менеджер компании Б В результате компания А и компания Б окажутся в правом нижнем квадранте (прибыль 2 долл ) Этот результат значительно ниже, чем если бы компания А и ее конкурент — компания Б предпочли руководствоваться стратегией «айкидо» — тогда они бы оказались в левом верхнем квадранте (прибыль 5 долл)
Матрица наглядно представляет «дилемму узника» также на примере традиционной ценовой конкуренции и во многих других случаях
Конечно, никто не отрицает, что конкуренция — двигатель положительных преобразований и что она стимулирует активное развитие фирмы. Однако важны также форма и сущность ведения конкурентной борьбы Более эффективная стратегия ведения конкурентной борьбы — стратегия «айкидо» — включает три этические фазы зашиты: первая фаза — восприятие действий конкурента, вторая фаза — оценка ситуации, третья фаза — принятие решения и реакция. Причем эти фазы настолько близко следуют одна за другой, что на практике воспринимаются как единое целое. От конкуренции к конвергенции — этот лозунг отражает сущность стратегии «айкидо». Побеждай не уничтожая, а объединяя усилия и согласовывая действия.
Примером стратегии «айкидо» (конвергенции) в бизнесе служит переход компаний Microsoft и Intel от конкурендии к сотрудничеству нарынке софт-обеспечения для компьютеров. В частности, эти компании заключили соглашение о сотрудничестве и предложили рынку совместимые программы и процессоры и из конкурентов превратились в партнеров.
Далее корпорация Microsoft й телекомпания CNN заключили соглашение о сотрудничестве в деле создания второй сети новостей,
MSNBC, предлагающей диалог пользователям Интернета. В 1997 г. корпорация Microsoft объявила о начале технического и коммерческого сотрудничества с компанией Apple Таким образом, круг альянсов, совместных согласованных действий корпорации Microsoft с другими компаниями расширялся и повышал ее конкурентную устойчивость и неуязвимость

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Матрица «дилемма узника»» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Класична теорія фінансування
Оцінка і управління кредитним ризиком
Стандартизація в галузі телекомунікацій. Організації — розробники...
Іменник
Цифрові системи передачі даних


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (18.09.2011)
Переглядів: 844 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП