ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Понятие и значение трансфертных цен
Трансфертные цены — это цены на внутрикорпоративные поставки, как правило, в рамках ТНК, т.е. трансфертная цена —это цена, которую один из хозяйственных центров, подразделений устанавливает другому центру, подразделению той же компании (например, компания-производитель устанавливает цену при поставках своей дочерней компании, зарубежному филиалу). Однако их можно трактовать и шире: как иены на поставки товаров между аффилированными (родственными, зависимыми) компаниями или участниками рынка.
Согласно рекомендациям ОЭСР компания признается аффилированной, если она прямо или косвенно участвует в управлении, контроле или имуществе компании другого государства или если одни и те же лица прямо или косвенно участвуют в управлении, контроле, имуществе компании одного государства и компании другого государства.
Компании часто осуществляют свою деятельность через дочерние предприятия или ассоциированные компании и приобретают доли участия в других компаниях в целях осуществления инвестиций или по коммерческим причинам, что бывает достаточным для того, чтобы инвестирующая компания могла контролировать или оказывать значительное влияние на финансовые и оперативные решения компании, получающей инвестиции.
Связанные стороны могут вступить в сделки, в которые не вступили бы в случае отсутствия между ними подобных взаимоотношений либо вступили бы на совершенно иных условиях. Связанные стороны могут проявлять определенную гибкость в процессе установления цены во взаимных операциях, что не свойственно для операций между независимыми компаниями, действуюпщми только в своих индивиду-

520 Глава 22. Трансфертное ценообразование
альных интересах. С точки зрения транснациональной или аффилированной группы полученная каждым филиалом или участником группы прибыль является частью общего глобального результата. При передаче товара внутри корпорации или между аффилированными компаниями цена устанавливается исходя из целей оптимизации общих результатов фирмы, максимизации се кумулятивной прибыли. Благодаря такому подходу становится возможным манипулировать суммами, полученными в каждой стране для того, чтобы наиболее оптимально использовать благоприятные обстоятельства и обходить возможные трудности и препятствия.
Несмотря на возможность конфликта интересов подразделений фирмы или участвующих в процессе ценообразования аффилированных компаний, доминирующим является интерес корпорации или группы аффилированных компаний в целом. В связи с этим у аффилированных компаний существуют воможности манипулирования ценами внутри группы, т.е. на условиях, отличающихся от действительных рыночных, в результате чего итоговая прибыль может отличаться: от прибыли, котрая была бы ими получена, если бы они были независимыми компаниям. Данная ситуация позволяет зависимым компаниям уходить в рамках группы от налогов и аккумулировать, аплокировать прибыли в странах, имеющих наиболее благоприятный налоговый режим.
Трансфертные цены — это цены, по которым происходит трансферт (передача, продажа) товаров как в материальной, так и нематериальной форме внутри корпорации или между зависимыми аффилированными компаниями. Как правило, трансфертные цены оказывают влияние на величину налогооблагаемой прибыли, а следовательно, возможны искажения величины уплачиваемых налогов. Трансфертные цены не являются мировыми, поскольку искажены по уровню, и не могут служить справочными ценами при подготовке к переговорам по ценам в международной торговле.
Внутрикорпоративная торговля реализует процессы специализации и кооперирования в рамках одной и той же ТНК между ее головной компанией и филиалами, между различными частями и подразделениями, расположенными в различных странах.
В-настоящее время наблюдается относительный и абсолютный
рост внутрифирменной торговли. Развитию внутрифирменной тор
говли способствовало и увеличение в 90-е гт. числа заграничных фи
лиалов, приходящихся на одну компанию, с четырех до семи. Между
ними скяадьшштся самые прочные и долгосрочные производствен
ные связи* хотя дочерние и внучатые компании представляют собой
самостоятельные центры прибыли и несут ответственность за резуль
таты своей деятельности. Х';'Г:°*Ш

I- Понятие и значение трансфертных цен 521
Доля внутрифирменной торговли в экспорте и импорте отдельных стран1 приведена ниже, %:

Страны Экспорт - -Импорт
Франция 34 18
Япония 25 14
Швеция 38 9
США • J 36 43
Осуществляя зарубежное инвестирование, фирмы создают дочерние, связанные с материнской компанией по капиталу сбытовые фирмы. Если до V стадии в МЖТЦ в международные контакты по экспорту-импорту вступали Независимые партнеры, проводившие раздельную финансовую политику и политику прибылей, то теперь они оказываются связанными внутрифирменными отношениями и операциями (Intracompany transaction) с применением механизма трансфертных цен, эффективно решающего задачу максимизации прибылей за счет получения и перевода прибылей согласно единой глобальной внутрикорпоративной стратегической цели. В этом случае преследуется задача повышения прибыли не отдельной фирмы или предприятия, а всей ТНК в целом, для чего одни фирмы или предприятия уступают прибыли другим в рамках одной транснациональной корпорации или группы компаний.
Трансфертное ценообразование имеет следующие основные цели: 1 снижение таможенных пошлин для филиалов, расположенных в странах с активным протекционизмом;
• снижение налогов за счет занижения итогов деятельности филиалов, расположенных в странах с высоким уровнем налогообложения;
• возможность репатриации финансов из тех стран, которые запрещают прямой вывоз прибылей либо наказывают за подобную деятельность, применяя механизм контроля-за валютными операциями.
При этом надо иметь в виду, что трансфертное ценообразование может осуществляться не только при внешнеторговых операциях, но в ряде случаев и при внутренних операциях на национальном рынке.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Понятие и значение трансфертных цен» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ІНСТИТУЦІЙНА МОДЕЛЬ ГРОШОВОГО РИНКУ
Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин
Технічні засоби захисту інформації
Дисконтований період окупності
РЕСУРСНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (18.09.2011)
Переглядів: 1115 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП