В ряде случаев международные компании осуществляют инициативное повышение или понижение цен исходя из рыночных условий и стратегии развития своей деятельности. Инициативное снижение цен происходит вследствие действия ряда причин Назовем основные их них 1. Наличие избыточных мощностей, когда необходимость увеличить объем экспорта диктует необходимость понижения экспортных цен 2. Затоваривание продукции на складах производителя и посредников, включая посредников за рубежом 3. Изменения в режиме ввоза и вывоза в зарубежной стране. Особенно это относится к изменениям в законодательстве об импорте, например, предусматривающем повышение таможенных пошлин. 4. Сокращение доли на рынке под влиянием жесткой конкуренции Например, в середине 80-х гг. американская автомобилестроительная компания General Motors снизила на 10% цены на малогабаритные двухдверные автомобили, продававшиеся на западном побережье США, где японские конкуренты были особенно сильны 5 В целях реализации стратегии завовевания доминирующего положения на рынке. В этом случае компания входит на рынок с низкими ценами (политика прорыва на рынок) или первая снижает цены с целью завоевания такой рыночной доли, которая обеспечит снижение издержек производства за счет роста его объема (по так называемой кумулятивной кривой) При инициативном снижении цен компании, занимающиеся международной деятельностью, должны опасаться быть обвиненными в демпинге на рынках других государств. Инициативное повышение цен связано с действием следующих факторов. 1. Повышение цен производится компанией в целях увеличения прибылей и улучшения финансового* положения компании. Например, при норме прибыли 3% объема продаж рост цены только на 1% позволит при неизменном объеме продаж увеличить размер прибыли на 33% 2 Повышение цеп может быть объяснено инфляционными процессами на зарубежлых рынках и устойчивой всемирной инфляцией, обусловливающими рост издержек 3 Чрезмерный и ажиотажный спрос также служит основанием для Инициативного повышения цен В ряде случаев такой характер спроса специально создается и поддерживается. 4 Инициативное повышение цен может происходить под воздействием изменений внешнеторгового законодательства отдельных стран. 5 Повышение цен или завышенные цены могут использоваться в отношении малокомпетентного партнера, не владеющего технологиями мирового ценообразования и анализа мирового рынка Повышение цен может быть осуществлено незаметно за счет отмены скидок с цены или за счет включения в товарный ассортимент дорогих видов продукции
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Инициативное повышение и понижение цены» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»