ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Стратегии дифференциации, диверсификации, вертикальной интеграции и узкой специализации и оптимизация товарного ассортимента фирмы
Для оптимизации экспортной (импортной) номенклатуры компаний используют различные ассортиментные стратегии. Прежде всего — это различные вариации стратегий диверсификации, дифферен-1хдадии, вертикальнойинтеграции и узкой специализации (рис. 17.4).
Диверсификация товарного ряда экспорта компании предполагает создание и вьптуск на мировые рынки новой продукции, внедрение в

4 Стратегии дифференциации, диверсификации, вертикальной интеграции 423


Дифференциация
видовая
Диверсификации
Дивер-сифика-
ция синерги-
ческяя
Диверсификация
конгломератная
Диверсификация
эмерд-Жентная

Дифференциация
Дифференциация модельная

Вертикальная
интеграция
Вертикальная интеграция «вперед!
.
Вертикальная интеграция «назад»


Узкая
специализация
J_
Икая Узкая
специа-
лизация специализация
с частич-
ной на одном
дифференциацией 1= ев -gg

Рис 17 4 Основные стратегии оптимизации внешнеторговой номенклатуры
компании
новые сферы деятельности, новые сферы бизнеса. Диверсификация означает освоение несвязанных между собой областей предпринимательской деятельности: производства тракторов, игрушек, развитие банковского дела, туризма и т.д. Это позволяет обезопасить бизнес от возможных изменений в спросе в той или иной предпринимательской области. Например, если в туризме возникнут определенные кризисные ситуации, то можно развивать свой бизнес за счет получения прибылей непосредственно в банковской, страховой сфере, производстве
химических удобрений или какой-либо другой продукции.
В то же время такая стратегия требует значительных ресурсов: финансовых, производственных, сбытовых, научно-технических, кадровых, управленческих и др., т.е. эта стратегия возможна для организаций и фирм, которые владеют прежде всего достаточными капиталами и бизнес-знаниями.
Дифференциация предполагает производство товаров и услуг примерно одного типа, но разных видов или модификаций. Дифференциация — это работа в сопряженных сферах, например: производство легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов и т.д. Иногда стратегия дифференциации понимается еще £же, например как производство только легковых автомобилей, но различных подвидов и модификаций.

424 Глава 17 Оптимизация товарного ассортимента фирмы
Вертикальная интеграция — эта стратегия предполагает освоение сфер бизнеса, которые сопряжены с вертикальной цепочкой производственно-сбытового процесса Вертикальная интеграция бывает «вперед» и «назад». Вертикальная интеграция «вперед» связана с приобретением и освоением сфер бизнеса от производства данного товара к его сбыту и приближает его к покупателю Вертикальная интеграция «назад» означает приобретение сфер бизнеса, связанных с производством и доставкой сырьевых материалов, деталей и узлов для производства основной продукции, вплоть до приобретения залежей полезных ископаемых, т е имеет целью захватить в свои руки сферы бизнеса, обеспечивающие вопросы снабжения сырьем и материалами.
Узкая специализация в основном свойственна компаниям, не владеющим достаточными финансовыми и прочими ресурсами и концентрирующим свои усилия на небольшой, довольно ограниченной сфере деятельности (например, выпускает только ножницы, или ножи, или отвертки и т д.) Чаще всего такой стратегии придерживаются мелкие и средние фирмы. В определенной степени подобная стратегия типична для экспортной деятельности большинства российских компаний.
Обычно стратегия узкой специализации переплетается с элементами стратегии дифференциации, но только в узком диапазоне,
Таким образом, хотя стратегия узкой специализации в большинстве случаев бывает вынужденной, однако и она может обеспечить весьма высокую эффективность предпринимательской деятельности. Однако уязвимость в этом случае будет значительно выше, чем при использовании других вышеназванных стратегий. Дело в том, что- при стратегии узкой специализации фирма оказывается зависимой от относительно узкого сегмента рынка даже с учетом географической диверсификации зарубежных рынков сбыта, от состояния спроса на именно данный товар и рыночной конъюнктуры. Может случиться, что вместо ножниц будут использовать лазер или какую-ли61о другую технику и тогда спрос на ножницы упадет и фирма, если не изменит стратегию, окажется перед лицом разорения.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стратегии дифференциации, диверсификации, вертикальной интеграции и узкой специализации и оптимизация товарного ассортимента фирмы» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит нерозподіленого прибутку
ПЛАНУВАННЯ, СТАДІЇ ТА ПРОЦЕДУРИ АУДИТУ
ПОПИТ НА ГРОШІ
Процес кредитування клієнтів банку
Що таке GSM?


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (14.09.2011)
Переглядів: 1900 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП