Конкурентная позиция страны как фактор международной конкурентоспособности компании и ее товаров
Не следует забывать* о том влиянии, котброе оказывает рейтинг, конкурентная сила экономического и политического положения страны, имидж ее бизнеса в целом на конкурентоспособность компании и ее товаров на мировом рынке. Это наглядно подтверждается ситуацией, которую можно наблюдать в нашей стране в результате реформирования в период середины 80-х гг. — начала первого десятилетия третьего тысячелетия. Социально-экономическое положение в нашей стране оказалось ослабленным, участие в международном бизнесе субъектов с низким и криминальным имиджем создало неблагоприятную среду для восприятия на мировых рынках российского бизнеса в целом, что не могло отрицательно не отразиться на уровне конкурентоспособности отдельных компаний и предприятий. Кроме того, в данном вопросе следует учитывать официально регистрируемые кредитные рейтинги стран, что свидетельствует об уровне надежности # солидности государства и его компаний как партнера по международному бизнесу. Большое значение также приобретает участие страны в соответствующих международных соглашениях и организациях, характер и специфика двусторонних и многосторонних межправительственных соглашений, оценки соответствующих официальных и неофициаль- ных встреч и международных конференций и совещаний, например встречи «Восьмерки», встречи в Давосе и т.д. Так, факт признания России в конце 2002 г. Соединенными Штатами Америки, а затем и Европейским союзом страной с рыночной экономикой позволил сделать более лояльной для России процедуру, связанную в определением демпинга. В частности, если до этого российский экспорт обвинялся в демпинге в случае, если цена оказывалась ниже средней цены на аналогичный товар, произведенный в аналогичных условиях, но в другой стране с признанной рыночной экономикой (предположим, в Польше), то после признания эти условия определялись уже в самой России.'
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Конкурентная позиция страны как фактор международной конкурентоспособности компании и ее товаров» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»