ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Основные системы повышения качества товаров на мировых рынках
В ряде преуспевающих международных компаний наиболее широ- ■ кое распространени&пояучила философия успеха, основанная на подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта высококачественной конкурентоспособной продукции, что в значительной степени соответствует товарной концепции управления.
. Передовые фкрмы располагают эффективно развитой единой сис-телсойвсе^оронНего контроля управления качеством продукции (total quality contiol;т- TQ€)j начало которой было положено японскими

3. Основные системы повышения качества товаров на мировых рынках 367
компаниями. Для обеспечения высокого качества товара и его конкурентоспособности в этом случае важно не столько выявление брака на конечной стадии производства, сколько его предупреждение, что обеспечивается за счет контроля качества в процессе изготовления товара на каждой стадии производства.
Комплексное системное управление качеством товара осуществляется с участием производственного отдела, отдела маркетинга, оптовых фирм и субподрядчиков, охватывая процессы производства, реализации и потребления продукции.
Важна взаимоувязанное^ и взаимопреемлемость процесса контроля качества, когда исполнитель на каждой последующей стадии разработки товара, его производства и сбыта воспринимается как потребитель, который оценивает и контролирует качество принимаемых материалов, деталей и узлов. Всеобъемлющий, постоянный и последовательный контроль качества гарантирует единые, согласованные методы и средства его проведения для всех изготавливаемых на фирме изделий на каждой отдельной производственной операции.
Управление качеством товара международных компаний связано прежде всего с характером организации производства. Так, современные компании активно используют систему «камбан», которая впервые была разработана и опробована на автомобилестроительной компании Toyota. Эта система в настоящее время получила широкое признание во всем мире и активно используется в целях снижения издержек и повышения конкурентоспособности товаров, в том числе и на мировых рынках. Система «камбан» обеспечивает гибкий механизм непрерывного производственного процесса по системе заказов и -без необходимости формирования страховых запасов. Особенность организации работы в этом случае такова, что выходное звено в производственно-сбытовой сети диктует условия и объемы поставок начальному или заготовительному звену, а не наоборот. Система «камбан» оформляется в виде связанных между собой заказов, представляемых в форме специальных карточек, идущих- от заказчиков к* исполнителю.
Система «камбан» в некотором смысле близка системе построения логистики материально-технического обеспечения предприятия «точно вовремя» (just-in-time—JIT), также родившуюсявЯпонии. Эта система повышения качества продукции и ее конкурентоспособности предусматривает поставку сырья, материалов, деталей и узлов точно в определенное заказом время.
Система «камбан» полностью отвечает маркетинговому подходу в управлении производственно-сбытовой деятельностью фирмы и является примером «вытягивающей» системы производства (pull system — система «тяни»), когда ритм работы, объем и номенклатуру находя-

368 Глава 14. Международная конкурентоспособность товара и фирмы
щихся в производстве сырья, деталей и узлов определяют выпускные линии окончательной сборки и требования рынка. В то же время следует учитывать, что система «камбан» ставит в наиболее выгодное положение головное предприятие, перекладывая бремя складских расходов и трудности в связи с колебаниями рыночного спроса и объемов заказов и сбыта на мелкие и средние фирмы-поставщики и субподрядчики. Такая система предполагает также контроль качества на каждом этапе производственного процесса, и каждый принимающий деталь (узел) рабочий осуществляет проверку их качества.
В отличие от вы [нерассмотренной системы многие российские фирмы придерживаются традиционной для них и менее эффективной системы планирования производства и сбыта, работая по принципу «выталкивания» заранее определенной партии деталей и узлов на следующие стадии производства (push system — система «толкай») и не учитывая, нужны ли они там фактически в таком количестве и в это конкретное время или нет, т.е. не исходит из требований рынка и не соответствует сути маркетинговой концепции управления. Такая система не предполагает последовательного контроля, а предусматривает общий контроль на конечной стадии выпуска продукции специальными службами ОТК. Такой подход уже сам по себе снижает международную конкурентоспособность товара и фирмы.
Ритмичность и гибкость производства, его готовность и способность к переналаживанию и выпуску новой продукции, практическое отсутствие системы складирования и поставка комплектующих и сырья точно вовремя, экономия за счет повышения рациональности производства и исключения излишней рабочей силы в значительной степени соответствуют современному маркетинговому подходу в управлении производственно-сбытовой деятельностью фирмы и «вытягивающей» системе построения управления производством и товарными потоками, существенно повышая качество изделий и эффективность работы предприятия, а в целом — международной конкурентоспособности.
Рост уровня автоматизации производства и его роботизации, переход от технологической и подетальной специализации к предметной, разработка передовых систем наладки производственного оборудования и контроля за качеством его состояния и эксплуатации, высокий уровень нормирования технологических пределов, организация комплексных ав-' тономных рабочих участков и т.д. также позволяют международным компаниям значительно повысить качество выпускаемых товаров. " Принцип автойомизации производства предполагает производство законченного изделия с. полным контролем качества и гарантией бездефектности в рамках данного рабочего участка. При автономном контроле качества продукции на рабочем месте монтируются специ-
альныс контрольные устройства, которые осуществляют непрерывный контроль качества (мониторинг) выпускаемых изделий, предупреждают массовое появление брака, сигнализируют о дефектах или неполадках в оборудовании и снабжены механизмами автоматического выключения производственных линий.
Способствуют высокому качеству продукции и повышению ее конкурентоспособности на мировых рынках разработанные в СССР и впервые активно внедренные в Японии кружки качества, побуждающие рабочих и служащих к участию в совершенствовании производственного и технологического процессов, работе по внедрению в производство творческих и новаторских идей, отработке технико-экономических показателей выпускаемой продукции, а также повышающие уровень мастерства, квалификации, производственной и корпоративной культуры персонала фирмы.
Повышению качества и росту конкурентоспособности товаров способствует производственная логистика: рациональная система движения материалов в процессе производства, оптимизация алгоритма размещения оборудования и механизмов в производственном помещении и планирование рабочих мест и производственных участков, в частности за счет применения U-образной системы размещения оборудования, регулирования численности рабочего персонала и др.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные системы повышения качества товаров на мировых рынках» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Магнитная гора
Заходи щодо запобігання ризикам або їх зменшення
Оцінка і управління кредитним ризиком
Слово і його ознаки
СВІТОВИЙ БАНК


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (13.09.2011)
Переглядів: 1032 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП