Международный маркетинг — вид социально-экономической системы
Система — это комплекс взаимосвязанных элементов и отношений между элементами и их атрибутами. Социально-экономическая система — сложная вероятностная динамическая система, охватывающая процессы производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг. Социально-экономическая система относится к классу кибернетических систем, т.е. управляемых систем, способных служить объектом математического программирования. Понятие «система» является центральным понятием кибернетики. Чтобы называться системой, явление или процесс должен отвечать следующим требованиям: • обеспечение целостности системы: • наличие эффекта синергии, эмерджентности; • наличие цели и критерия исследования данного множества элементов, • наличие более крупной, внешней по отношению к данной, системы, называемой средой; • возможность выделения в данной системе взаимосвязанных частей (подсистем). Целостность системы предполагает принципиальную несводимость свойств системы к простой сумме свойств составляющих ее элементов.
I Международный маркетинг — вид социально-экономической системы 309 Синергия обеспечивает увеличение общего эффекта до величины большей, чем сумма эффектов элементов системы, действующих независимо. Эмерджентность (наиболее яркое проявление свойства целостности системы) — наличие свойств, которые не присущи ни одному из составляющих систему элементов, взятом в отдельности. Вне системы эти признаки наличествуют в международном маркетинге. Наличие цели и критерия исследования данного множества элементов также присуще международной маркетинговой деятельности, ставящей целью расширить Присутсгвие компании назарубежиых рынках и повысить эффективность своей деятельности. Наличие более крупной, внешней по отношению к данной, системы, называемой средой Глобальная и мультинациональная международная маркетинговая среда, в которой работает фирма на зарубежных рынках, доказывает наличие данного признака кибернетической системы в международном маркетинге. Возможность выделения в данной системе взаимосвязанных частей (подсистем). Международный маркетинг имеет множество подсистем, таких как международная товарная политика, ценовая политика, сбытовая политика, коммуникационная политика При этом международный маркетинг является представителем социально-экономической системы, обладающей специфическими характеристиками.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Международный маркетинг — вид социально-экономической системы» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»