Завершающим этапом изучения рынка является симптоматика рынка и составление долгосрочного и краткосрочного прогнозов развития рынка с учетом предполагаемой его реакции на выход нашего товара (если этот выход крупномасштабный и может оказать существенное влияние на развитие рынка и рыночную конъюнктуру) Однако если объем продаваемых товаров не столь значительный, то этим фактором при построении прогноза можно пренебречь. Развитие и углубление рыночных отношений в стране требуют глубокого изучения динамики конъюнктурных показателей При составлении прогноза рынка необходимо выделить важнейшие факторы, которые будут действовать на протяжении всего будущего периода Необходимо оценить объективную значимость действия всех этих факторов и выделить те, которые свидетельствуют о постепенном накоплении в недрах нынешней фазы цикла сил, способных перевести развитие на следующую ступень. Иначе говоря, для прогноза конъюнктуры рынка в фазе подъема важно следить за показателями назревающего кризиса, в фазе кризиса — за показателями перехода к депрессии и в фазе депрессии — за показателями перехода к оживлению и т.д. Отсюда следует, что, • во-первых, в основу прогноза конъюнктуры рынка необходимо за ложить только те факторы, которые будут иметь место в будущем. Это оз начает, что система показателей для прогноза коренным образом отлича ется от показателей, используемых при анализе конъюнктуры рынка; * во-вторых, показатели прогноза разных фаз цикла отличаются друг от друга, и каждый раз нужна особая система показателей, охваты вающих всю совокупность явлений. Конъюнктурная симптоматика рынка охватывает те показатели, динамика которых по фазам цикла несколько опережает динамику промышленного производства.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Рыночная симптоматика и ее основные показатели» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»