Интернет в международных маркетинговых исследованиях
Обычно компании, ведущие международные маркетинговые исследования с помощью Интернета, имеют списки источников необходимой информации, а также список адресов рассылки материалов клиентам компании, что особенно важно для рассылки рекламных объявлений и других сробщений. Соответствующие компьютерные программы позволяют отслеживать, какие страницы посещаются больше остальных, как часто на них заходят пользователи Интернета. Маркетолог ведет статистику читательского спроса и совершенствует формы «подачи себя» в электронном виде. Важную информацию о потребителях маркетологи-исследователи получают с помощью изучения потока посетителей на сервере компании и электронной почты. Отслеживаются географические, демографические, имущественные, психографические и поведенческие характеристики потребителей, что помогает в дальнейшем сегментировать рынок и выбирать целевой сегмент. Маркетологи-исследователи для сбора информации в сети Интернет пользуются сайтами специализированных компаний, исследующих рынки, фирмы и потребителей различных стран, сайтами международных и правительственных учреждений, сайтами компаний-конкурентов и компаний-партнеров, электронными бюро статистических материалов международных и национальных организации газетных и журнальных вырезок (Fortune, The Economist, Financial Times, Tendances de la Conjoncture), сайтами научно-исследовательских институтов, университетов, библиотек и т.д. В этом случае большую помощь оказывают поисковые системы, даже когда адрес изучаемого объекта неизвестен. При этом важно выявить их гипертекстовые связи. ч Особенно полезны каталоги интернет-ресурсов относительно информации в области международного маркетинга, изучение интерактивных материалов специализированных агентств, занимающихся маркетинговыми исследованиями и изучением фирм и личностей известных бизнесменов и выпускающих специальные справочники в печатном и электронном виде. К ним прежде всего относятся Dun & Breadstreet, Moody's, Compass, Who is Who и др. Они за плату предоставляют возможность пользоваться своими банками данных, которые
позволяют хорошо ориентироваться в ситуации с поиском и выбором партнеров по международному бизнесу. » Изучение рынка в сети Интернет осуществляется с помощью сайтов департаментов статистики соответствующих структур государств, Например министерств экономики, министерств внешней торговли, торгово-промышленных палат, а также международных организаций, И прехде всего ООН (Statistical Yearbook, Monthly Bulletin of Statistics, { Oojnmodity Trade Statistics и др.), международных торговых ассоциа-ци й, международной торгово-промышленной палаты и региональных организаций. Интернет дает возможность поддерживать обратную связь с клиентами, покупателями и потребителями компании, что обеспечивается с помощью программ регистрации посетителей сайта. Маркетолог тщательно изучает, кто заходил на сайт компании, какими ключевыми [ словами он пользовался для поиска, а также анализирует дату, время и содержание запроса, объем и тематику отправленной информации. Специальные технические средства позволяют не только отслеживать все действия посетителя сайта компании, но и настраиваться на его запросы. Такой подход обеспечивает совершенствование Web-сервера компании и повышение эффективности маркетинговой работы в международной сети Интернет. Списки рассылки представляют собой базы данных по каждому ад ресату и содержат довольно подробную информацию о нем. Если это компания, то в список будет включена информация по схеме «справка на фирму». При этом отправка информации всем получателям осуще ствляется через почтовый сервер компании, что значительно упрощает данную работу. Компании проводят подписку на список рассылки своих материалов. , Компании работают в Интернете не только в режиме кабинетных маркетинговых исследований, но и проводят полевые исследования, организовывая опросы с помощью анкет и интервью. Интервью могут проводиться через почтовый сервер компании в режиме «отправка — получение», по электронной почте, в форме телеконференций (в груп-, * * пах новостей). Однако анкеты предпочтительнее рассылать с помощью е— ггай, а также размещать юс на Web-сервере компании с указанием посетить страницу с анкетой я заполнить ее. При этом следует иметь ^; в виду, что ответы на анкету, помещенную на сервере конкретной ком- • панки, будут более субъективными/чем при анонимном опросе. Большей объективностью будут отличаться анкеты, заполненные ,";;/. на. сайтах независимых от конкретной фирмы, специализированных ^ аз^нтств, однако это удорожает опросную кампанию. Использование1 V '' в зтих целях университетов способно значительно снизить затраты. > **£• 1 н
5, Ишеркстклк электронное средство развития товарное политик» фирмы 171 Этикет поведения в сети Интернет и задачи получения достоверной и добросовестной информации требуют перед рассылкой анкет выяснить у адресатов, согласны ли ониучаствовать вданном опросе, уведомить адресатов. Кроме того, в ряде стран при сборе международной маркетинговой информации о потребителе необходимо уведомить его относительно целей сбора информации и ее использования. Однако на практике это большей частью не соблюдается, и базы данных международных компаний содержат такой объем конкретной информации о потребителях, имеющей конфиденциальный и личный характер, что это явно нарушает права человека, однако доказать такое положение бывает невозможно. Информация получается из разного рода источников и имеет большую ценность. Например, информация, которой обладают универсальные торговые фирмы Японии, по своему значению приравниваются к информационным базам Пентагона или Ватикана. Заполнение анкет в сети Интернет весьма удобно. Также облегчена обработка заполненных анкет и систематизация результатов опроса. Для проведения опросов на Web-сервере разработаны многочисленные компьютерные программы, а также развивают свою деятельность специализированные компьютерные компании по проведению Web-опросов и работе с фокус-группами, в сети Интернет. Собранная информация обосновывает управленческие решения компании в международном масштабе и обеспечивает высокое качество внутрифирменного прогнозирования и планирования. Преимуществами информации, полученной с помощью Интернета, является ее оперативность, дешевизна, простота предоставления, получения и обработки, широкая сфера источников и др.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Интернет в международных маркетинговых исследованиях» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»