Кросс-культурный анализ строится на основании данных, полу ченных в результате кабинетных и виекабииетных маркетинговых ис следований и чаще всего является результатом практических наблюде ний. Именно подобные наблюдения изначально послужили основой для развития в конце 60-х — начале 70-х гг. нового направления в меж дународной управленческой науке и международном маркетинге. Этим направлением и стал кросс-культурный подход к оценке, анали- г 1 См.: Мясоедов, С. Л Кросс-культурный менеджмент. М., 2003.
зу конкретной рыночной ситуации в международно!*! масштабе и принятию решений в международном маркетинге. Возникновение и повышение интереса к вопросам кросс-культурного анализа было обусловлено ускорением процессов интернационализации а затем и глобализации мировой хозяйственной жизни. ПеР: вые работы ло кросс-культурному анализу были написаны главным образом профессиональными консультантами в области управления и маркетинга на международном уровне и являлись итогом их личного опыта и наблюдений. Со второй половины 70-х гг. научный поиск в области кросс-культурного анализа приобретает более регулярный характер. В этот период передовыми компаниями в сфере международной экономической деятельности осуществлялись сбор и систематизация больших объемов эмпирической информации. Можно выделить следующие основные группы методов кросс-культурного анализа: • кабинетные исследования: — использование материалов, накопленных в данной компании, по специфике общей культуры, деловой культуры и культуры потребления в различных странах; — использование материалов внешних изданий по вопросам общей культуры, деловой культуры и культуры потребления в различных странах; • виекабинетные исследования: — сбор информации посредством наблюдения за «введением по требителей, деловых людей и сотрудников филиалов в различных странах; — анкетирование потребителей, деловых людей и сотрудников фи лиалов в различных странах. Далее ггроводятся накопление и систематизация полученных данных и их сопоставительный (компаративный) анализ. Кросс-культурный анализ позволяет не только избежать кросс-культурных конфликтов, но и содействует росту эффективности международного маркетинга компании, повышению ее международной конкурентоспособности и продвижению на мировые рынки.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методология кросс-культурного анализа» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»