Международный маркетинг — собирательное понятие, включающее в себя широкий и разнообразный спектр его видов и подвидов. Основные виды международного маркетинга Критерий классификации — количество участвующих стран; • билатеральный маркетинг • мультилатеральный маркетинг Критерий классификации — объект, операции реализации: • экспортный маркетинг • импортный маркетинг • внешнеторговый маркетинг • маркетинг научно-технического сотрудничества • маркетинг международного инвестирования • маркетинг международного производственного сотрудничества • внешнеэкономический маркетинг
8. Основные виды международного маркетинга
47
Критерий классификации — использование стратегии адаптации или стратегии стандартизации маркетинговых усилий: • мультииациональный маркетинг • глобальный маркетинг Критерий классификации — использование технических средств связи. 1 Интернет-маркетинг • ТВ-маркетинг по спутниковым каналам связи Критерий классификации — субъект маркетинговых действий: • международный маркетинг ТНК • международный маркетинг мелких и средних фирм
По количеству участвующих стран различают: билатеральный маркетингу когда в отношениях международного маркетинга участвуют две страны объединенные односторонними или встречными операциями (рис. 1.9); мультилатеральный маркетингу когда в отношениях международного маркетинга участвуют три и более стран, объединенных последовательными операциями, Вариант А Вариант Б Компания Б
Компания А Компания Б Компания А Граница между государствами Компания В Рис. 1.9. Субъекты международного маркетинга
По объектам, операциям реализации подразделяют: экспортный маркетинг, предполагающий вывоз товаров и услуг, рабочей силы и капиталов из данной страны в зарубежные страны. Этот вид маркетинга может рассматриваться как основной, при этом наиболее сложный и перспективный (именно этому виду посвящается большинство учебной, научной и практической литературы по международному маркетингу);
48 Глава 1. Международный маркетинг: определение и содержание импортный маркетинг, связанный с эффективной организацией закупок, ввозом товаров, услуг, рабочей силы и капиталов из зарубежных стран; внешнеторговый маркетинг, включающий вопросы внешней торговли, экспортного и импортного маркетинга товаров и услуг; маркетинг научно-технического сотрудничества, специализирующийся на экспорте-импорте товаров — результатов научно-технического творчества специалистов. Его сферой в основном служит торговля патентами и лицензиями; маркетинг международного инвестирования связан с организацией ввоза-вывоза как прямых инвестиций, так и портфельных; маркетинг международного производственного сотрудничества определяет особенности маркетинговой деятельности при промышленной кооперации, строительстве объектов за рубежом и т.д.; внешнеэкономический маркетинг включает в себя все виды внешнеэкономических операций, а не только вопросы внешней торговли. По использованию стратегии адаптации или стратегий стандартизации маркетинговых усилий различают: мультинациональный маркетинг, связанный с необходимостью гибкой адаптации маркетинговых технологий в соответствии с требованиями каждого отдельного зарубежного рынка; глобальный маркетинг, предполагающий разработку стандартной маркетинговой программы работы на всех или большинстве зарубежных рынков и имеющий дело с единым товаром, единым брендом, стандартизованной рекламной кампанией и т.д. По использованию технических средств связи подразделяют: Интернет-маркетинг, включающий электронную торговлю; ТВ-маркетинг по спутниковым каналам связи. По характеру субъекта маркетинговых действий различают: международный маркетинг ТНК, который является наиболее передовым и технологически развитым; международный маркетинг мелких и средних фирм. Международный маркетинг также различается по видам товаров и услуг.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные виды международного маркетинга» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»