Упрощенное определение цены не требует использования сложных понятий. Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара, устанавливаемое продавцом и покупателем. Однако для каждого из участников сделки цена имеет различный смысл. Так, для продавца она складывается из общей суммы издержек и ожидаемой предельной прибыли. Большинство компаний не могут эффективно работать на рынке, если они не в состоянии обеспечить себе получение определенного уровня доходов. Для покупателя цена товара определяется ее значением в прошлые периоды времени, ожидаемыми тенденциями изменения, ценой аналогичной продукции у конкурентов (или стоимостью товаров-заменителей), а также риском покупки и потребностью в ее совершении. Поэтому такая компания, как Procter & Gamble, должна быть уверена, что цена на ее моющие средства покроет расходы на исследовательские работы, покупку сырья, маркетинговую деятельность и позволит получить прибыль. Однако покупателей, приобретающих стиральные порошки этой компании, мало беспокоит вопрос об ее издержках и доходах. Вместо этого они обращают внимание на изменение цен за прошедшую неделю, сравнивают стоимость продукции Procter & Gamble в разных магазинах и сопоставляют ее с ценами других производителей.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Цена-микс» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»