Все товары, независимо от того, являются ли они, изделиями или услугами, имеют каналы распределения, по которым они доставляются потребителям. Под каналом распределения обычно понимаются все учреждения, процессы и взаимоотношения, помогающие движению товара от производителя к конечному потребителю. Например, если производитель использует для доставки товаров прямую почтовую рассылку, то стратегия распределения должна строиться на создании системы приема заказов и отправки товара потребителю, получения платежей и возврата неподошедших изделий. Напротив, стратегия распределения автомобилей может строиться на поиске оптовых продавцов или брокеров, которые будут продавать их предприятиям розничной торговли, а те в свою очередь — обычным покупателям. Оптовые и розничные торговцы, а также брокеры, носят общее название торговых посредников. Управление каналами распределения товаров представляет собой самостоятельную область маркетинга и нередко связано с решением непростых этических вопросов, как будет показано в следующей врезке.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Распределение-микс» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»