Товарами могут быть изделия, услуги или идеи. К изделиям относятся все материальные продукты труда, например тюбик зубной пасты, печенье, автомобиль или велосипед. Услуги являются нематериальными товарами и представляют собой результат целенаправленных действий людей. В качестве примера услуг можно назвать заключение договора страхования, работу парикмахера, лечебную процедуру, деятельность банковских, развлекательных и образовательных учреждений. Как изделия, так и услуги предназначены для удовлетворения потребителей. Идеи могут иметь рынок сбыта — например, идеи о пожертвованиях в благотворительный фонд, участии в программах утилизации использованных изделий или голосования за определенного кандидата — и «продаваться» посредством распространения соответствующей «убеждающей» информации. Целью маркетинговых идей является формирование или изменение мнения потребителей. После этого Black & Decker приняла решение выпускать инструменты для профессионалов под маркой DeWalt таким образом, чтобы они были легкоотличимы (не только по цене) от инструментов для любителей. Фирма произвела переоценку своих товаров, реализация инструментов через розничную торговлю была ограничена теми магазинами, где делали покупки профессионалы, а для успешной конкуренции была разработана новая ценовая стратегия. Кроме того, Black & Decker стала распространять основную информацию о своей продукции в специальных журналах для профессионалов, рекламных роликах и по бесплатному телефону горячей линии, по которому еженедельно поступало около 2000 звонков. Поняв, каким образом маркетинг-микс потребительских товаров оказывал негативное влияние на элементы маркетинга-микс промышленных инструментов с маркой DeWalt, фирма Black & Decker смогла увеличить объемы своих продаж.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Товары, услуги и идеи» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»