Я участвую в конкурентной войне, ведущейся в области средств информации. Мое вооружение — не стрелковое оружие или взрывчатка, а всего лишь стратегические соображения о сфере средств распространения информации. Я не провожу нелегальные встречи с оперативными работниками, но наш бизнес ведется с секретностью, достойной ЦРУ. Наша миссия: своевременно ответить на маневры медиа-стратегии конкурентов, а также сохранить и увеличить собственную долю рынка. Не так-то легко быть в составе конкурирующей «команды специального назначения» в области средств распространения информации. Вы не можете никому ничего рассказать о своей работе, даже просто намекнуть на то, что такая работа существует и становится все важнее в нашу эпоху стратегического медиа-планирования. Когда-то самому последнему сотруднику отдела работы со средствами информации вменялось в обязанность собирать информацию о конкурентах. Сколько тратит наш конкурент? Какие участки телевизионного времени и издания они используют? Золотые времена. Можно было из года в год рассказывать то же самое. Правда, за таким анализом не следовало никакого плана действий. Менеджеры, ответственные за торговые марки могли выслушать вас, улыбнуться, сказать «Спасибо», — и все. Но сегодня все больше клиентов хотят знать стратегию, лежащую в основе используемою конкурентами набора средств информации также хорошо, как и его действия. Выбор конкурентом определенных действий многое говорит о его маркетинговой стратегии. Любые существенные или быстрые изменения в составе набора средств информации могут многое сказать о том, что у конкурентов на уме. У себя в FCB мы держим специальную группу разработчиков стратегии, называемую «шахматной командой», чья работа состоит в том, чтобы действовать как конкурент и быть на два-три хода впереди. Отдел по работе со средствами информации снабжает «шахматную команду» сведениями о средствах информации, уровнях их влияния и тенденциях, а также о возможностях их стратегического использования... Мы можем предсказать их ходы и определить возможности и уязвимые места своих клиентов. Благодаря развитию технологии мир, видимо, развивается в направлении отслеживания конкуренции, в реальном времени. У нас в FCB уходит довольно много времени на анализ данных. Когда же произойдут технологические изменения, наша позиция окажется более сильной, и мы переиграем конкурентов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЦРУ живет и процветает» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»