Другим маркетинговым посредником выступает телефонный маркетинг, являющийся методикой прямого маркетинга, которая объединяет в себе телекоммуникационные технологии, маркетинговые стратегии и информационные системы. Он может использоваться отдельно или в связке с рекламой, прямой почтовой рассылкой, стимулированием сбыта, личными продажами и другими маркетинговыми коммуникационными возможностями. Существует два типа телефонного маркетинга: входящий и исходящий. Входящее сообщение исходит от покупателя. Сигналы, выходящие из самой фирмы, называются исходящими. Входящие сообщения представляют собой покупательские отклики на стимулы продавцов, представлены ли они в виде прямой почтовой рекламы, передачи в формате прямого маркетинга, каталога или опубликованного телефонного номера для бесплатных звонков. Поскольку пракчически невозможно спланировать сообщения потребителей, необходимо сделать все, чтобы предотвратить блокирование линий, по которым они поступают. Однако иметь значительное количество телефонных линий довольно накладно. Хотя большая часть входящего телефонного маркетинга осуществляется при помощи бесплатных телефонов, начинающихся с цифр 800 и 888, номер 900 пользуется растущей популярностью, увеличив свои обороты с $27 млн в 1985 до $515 млн в 1990 г. Такой рост популярности является прямым результатом введения в 1989 г. интерактивных телефонов, номера которых начинаются с цифры 900, позволяющих абоненту отвечать на вопросы и оставлять информацию через аппараты с тоновым набором. Интерактивность позволила программам прямого маркетинга стать более сложными. Информационные компании п компании в области индустрии развлечений оказались в первых рядах продвижения своей продукции через телефоны, начинающиеся на 900. К примеру, Phone Programs создала программу 900 для продвижения шоу ужасов «Байки из склепа» компании НВО. Заплатив два доллара за звонок, зрители слышат избранные звуковые эффекты и отвечают на простые вопросы, получая шанс выиграть призы.9 Исходящий телефонный маркетинг используется сторонниками прямого маркетинга везде, где они берут на себя инициативу в вопросе телефонного звонка — для открытия новых счетов, установления каких-то фактов, продажи, составления списков, обслуживания или составления профиля клиентуры. Исходящий телефонный маркетинг в общем случае наиболее эффективен, если делается звонок перспективному клиенту, который предварительно в некотором отношении проверен, поскольку стоимость телефонного звонка достаточно высока.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Телефонный маркетинг» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»