Паблик рилейшнз поставляют общественности информацию о компании в целях достижения благожелательного отношения и понимания деятельности последней. Специалисты по связям с общественностью помогают выстраивать деятельность компании за счет консультирования менеджеров высшего звена компании по вопросам общественного мнения и положительных или отрицательных последствий определенных видов поведения. Они также выясняют мнения и оценки различных групп общественности, связанных с организацией, и объясняют их старшим менеджерам. В итоге паблик рилейшнз представляют собой использование и распространение информации через множество средств ее доставки с целью повлиять на общественное мнение. Отслеживание отношений и общественного мнения является важной составной частью той роли, которую играют ПР. Исследование американских общественных институтов, проведенное агентством по связям с общественностью Porter/Novelli, установило уровни доверия, которыми они пользуются. Этот опрос также высветил широкое распространение общественного цинизма. Табл. 11.1 показывает самые интересные результаты данного исследования. Таблица 11.1. Степень доверия к американским общественным институтам Институт % доверяющих Телевидение и газеты 46 Защитники прав потребителей 41 Компьютерная промышленность 37 Интернет 28 Фармацевтическая промышленность 28 Предприятия коммунальной сферы 26 Продовольственные компании 25 Индустрия авиаперевозок 22 Химические компании, нефтяные компании, здравоохранение 10 Компании по связям с общественностью 10 Правительство 8 Рекламные агентства 6 Табачная промышленность 6 Источник: «Survey Highlights' Age of Cynicism' But Finds Most Keep an Open Mind», Inside PR, July 15,1996,1,3. Другой функцией паблик рилейшнз является планирование того, как регулировать коммуникации в случае кризиса до того, как последний произойдет, или как быстро и аккуратно справляться с непредвиденными кризисными ситуациями. Например, как рассказывалось в главе 4, компания Odwalla столкнулась с серьезными проблемами в отношениях с общественностью в 1996 г., когда в произведенном ею яблочном соке была обнаружена бактерия Е. coli. У компании не было никакого плана по работе с огромным объемом запросов от потребителей, розничных продавцов и средств информации, но она быстро открыла компьютерный сайт в Интернете и горячую телефонную линию для ответов на вопросы. Она также срочно организовала информационные пресс-конференции, быстро и внимательно ответила представителям FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов), а также помогла пострадавшим и их семьям.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Роль паблик рилейшнз» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»