По сравнению с общественными системами коммуникаций массовые коммуникации предоставляют еще меньше возможностей для взаимодействия между людьми. Хотя в массовых коммуникациях существует обратная связь (при помощи таких средств, как электронная почта, телефонные звонки, письма и использование купонов), особенности этой системы ухудшают обратную связь и не предоставляют возможностей для прямого контакта. В подобной системе источник массового сообщения не сталкивается лицом к лицу с аудиторией и, возможно, окажется не в состоянии обеспечить обратную связь со всеми людьми, получившими сообщение. Менеджеры, ответственные за маркетинговые коммуникации, должны разработать механизм, который предназначен для компенсации недостатка личных контактов, и обеспечить формальную систему обратной связи для получения сведений о реакции аудитории. Производитель спортивных товаров Titelist, например, связывается с потребителями при помощи команды Tiger Woods в качестве своего представителя. Обратная связь обеспечивается через фокус-группы, телефонные опросы и периодические углубленные интервью. Однако, как будет показано в следующем разделе, потребность в формальной системе обратной связи может измениться в связи с возникновением интерактивной технологии.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Системы массовых коммуникаций» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»