За последние два десятилетия технологический прогресс оказал колоссальное воздействие на маркетинговые коммуникации. Пейджеры, сотовые телефоны, факсимильные аппараты, компьютерные сети и спутниковое телевидение значительно улучшили связь с самыми дальними уголками мира. Помимо этих технических достижений дальнейшее упрощение доступа к Интернету и самой процедуры его использования позволяет осуществлять маркетинговые коммуникации в любой точке земного шара 24 часа в сутки. Всемирная компьютерная сеть и коммерческие услуги в режиме «он-лайн» (например, компании America Online) предлагают частным лицам, организациям и компаниям новые способы взаимодействия и ведения бизнеса с клиентами всех стран мира. Хотя в настоящее время в США к Интернету подключено всего около 10% домашних хозяйств, эксперты ожидают, что вскоре эта компьютерная сеть станет поистине всемирным средством осуществления массовых коммуникаций. Предсказания на этот счет, сделанные Хэлом Крисбергом, главой WorldGate Communications, выглядят следующим образом: «Представьте себе, что 60% населения США, то есть почти все абоненты кабельного телевидения, получат доступ к Интернету. Тогда вы станете свидетелями кардинальных перемен в сфере получения информации и совершения покупок, а также в каждом аспекте нашего восприятия мира. Такое событие окажет на нашу жизнь поистине всестороннее влияние».23 Растущая популярность Интернета создает и множество новых проблем в сфере организации маркетинговых коммуникаций. Во-первых, по мере того как люди проводят все больше времени за компьютерами, они реже смотрят телевизор, меньше читают прессу и сокращают использование прочих форм проведения досуга, которые позволяли использовать традиционные каналы распространения маркетинговых коммуникаций. Во-вторых, стоимость организации собственного сайта в Ин-тернете может оказаться чрезвычайно высокой. Например, в 1997 г. расходы на обслуживание сайта для продажи товаров и услуг составляли свыше $4 млн в год. В-третьих, возникает проблема, связанная с защитой частной жизни граждан. Ведь по мере роста числа сделок в режиме «он-лайн» потребителям потребуются гарантии того, что номера их кредитных карточек и некоторые сведения личного характера будут надежно защищены от несанкционированного использования. Помимо требовании защиты персональной информации некоторые государственные органы и отдельные граждане предлагают запретить распространение в сети порнографических материалов. В настоящий момент власти Сингапура получили право осуществлять цензуру распространяемой через Интернет информации, которая может стать доступной 100 000 пользователей ПК.24
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Глобальные технологические изменения» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»