Взгляд на развивающиеся страны с общемировой точки зрения
Несмотря на растущую важность торговых блоков, отдельные страны по-прежнему привлекают пристальное внимание бизнесменов и экономистов. Четыре восточно-азиатские страны — Южная Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг — в последнее время нередко называют «азиатскими тиграми». Подпитываемые иностранными инвестициями и доходами ориентированных на экспорт отраслей промышленности, эти государства достигли впечатляющих темпов экономического роста. Четыре другие азиатские страны — Таиланд, Малайзия, Индонезия и Китай — также находятся на подъеме. Китай, имеющий население около 1,2 млрд человек, предоставляет колоссальные возможности не только в качестве рынка сбыта, но и как источник дешевой рабочей силы для промышленного производства. Однако более глубокая интеграция этих стран в мировую экономику неминуемо будет сопровождаться множеством проблем. К их числу относятся невозможность обеспечения приемлемых условий работы и использование детского труда при производстве игрушек, одежды и спортивной обуви. Обвинения в подобных нарушениях отрицательно сказываются на имидже как самих стран, так и действующих в них иностранных компаний, поскольку все больше потребителей получают теперь достаточно точную информацию о том, где, кем и в каких условиях производятся товары их любимой торговой марки. Например, в мае 1996 г. разразился крупный скандал, связанный с историей производства на гондурасской фабрике одежды фирмы Wal-Mart, к которому оказалась причастна известная телеведущая Кати Ли Гиффорд (подробнее об этом случае вы узнали из главы 4). Руководители компаний, которые еще не успели высказаться в отношении производств, использующих потогонную систему труда, стремятся сделать это как можно быстрее через каналы ПР. Причем наиболее часто это происходит в тех случаях, когда деятельность их фирм привлекает пристальное внимание профсоюзов США и развивающихся стран. Многие компании проявляют в этом направлении значительную активность. В частности, представители Levi Strauss, Gap и Reebok International регулярно проверяют условия труда на выполняющих их заказы предприятиях из развивающихся стран. Reebok недавно официально объявила, что отныне на ее футбольных мячах будет присутствовать надпись, удостоверяющая, что они изготовлены без применения детского труда Одновременно Gap согласилась допустить к контролю за условиями труда на своих швейных фабриках представителей католической церкви. Еще одна проблема, имеющая отношение к развивающимся странам, заключается в том, что в них в огромных количествах изготавливаются пиратские копии программного обеспечения, видеофильмов, музыкальных альбомов и других видов интеллектуальной собственности. Недавно это стало причиной серьезных осложнений в экономических отношениях между США и Китаем. По данным международного союза защитников прав интеллектуальной собственности (IIPA), ежегодные убытки американских компаний от действий китайских «пиратов» составляют $800 млн. По данным международных экспертов около 98% всего программного обеспечения, используемою в Китае, произведено без получения соответствующей лицензии. Некоторые китайские фабрики выпускают также джинсы с поддельной маркой «Levi's», себестоимость которых составляет около $5, а затем, выдавая себя за официальных партнеров этой известной фирмы, продают их ничего не подозревающим покупателям. Дело дошло до того, что представитель Chrysler Corporation однажды обнаружил на улицах Пекина автомобиль, внешне чрезвычайно похожий на «Jeep Cherokees» Подобные случаи негативно сказываются на отношении к Китаю промышленно развитых стран. Как заметил гонконгский бизнесмен Барри Чунг: «Китаю не хватает навыков в налаживании ПР вообще и в организации кризисного управления в частности, а это наносит ему значительный вред».19 Часть названных проблем возникает из-за нежелания китайских коммунистических лидеров открыто объяснить свое отношение к данной проблеме, признать ошибки и воспользоваться советами западных стран.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Взгляд на развивающиеся страны с общемировой точки зрения» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»