Подобно правовым и социальным условиям, изменения обстановки в мире также оказывают влияние на маркетинговые коммуникации. В этом разделе мы проанализируем пять основных факторов, непосредственно влияющих на маркетинговые коммуникации. Во-первых, для повышения своей конкурентоспособности все больше отраслей стараются размещать свои производственные или сборочные мощности ближе к потребителям, действующим на важнейших мировых рынках. Во-вторых, международное сообщество создало своего рода форум для решения споров между торговыми партнерами — Всемирную торговую организацию. В-третьих, уже существующие торгово-экономические объединения, такие как Европейский союз, стремятся снизить барьеры, стоящие на пути развития международной торговли. В-четвертых, после распада Советского Союза народы Центральной и Восточной Европы встали на путь демократии и капитализма, образовалось много новых рынков. Наконец, в-пятых, технологический прогресс обусловил появление множества новых товаров и услуг — факсимильных аппаратов, пейджеров, сотовых телефонов, Интернета, которые позволили маркетинговым коммуникациям почти мгновенно преодолевать любые государственные границы. Однако в противовес силам, стремящимся сократить расстояния между странами и континентами, все более активным становится национализм тех людей, которые озабочены перспективой утраты своей национальной самобытности в новом мире, не знающем национальных границ. Для охвата подобной целевой аудитории маркетологи должны уметь «думать глобально, а действовать локально», в противном случае они рискуют утратить свои позиции на крупных мировых рынках.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Маркетинговые коммуникации и общемировая среда» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»