Демографические изменения, классификация по демографическим признакам и социальным классам
1. Демографические изменения могут оказывать существенное влияние на маркетинговую коммуникацию, поскольку нередко они приводят к изменениям в поведении потребителей. 2. Классификация населения по группам на основе таких демографических показателей, как численность, возраст, социально-экономические особенности и разделяемые культурные ценности, представляет значительный интерес для специалистов по маркетинговым коммуникациям, поскольку нередко эти группы становятся рыночными сегментами. 3. Понятие социального класса отражает положение, занимаемое человеком на социальной лестнице в соответствии с такими характеристиками, как профессия, образование и уровень доходов, или же в соответствии с субъективной оценкой. Если различия между социальными классами приводят к различию в покупательском поведении их представителей, специалисты по маркетинговым коммуникациям должны разрабатывать стратегии, подходящие каждой целевой группе. Следующий пример, представляющий особенный интерес для менеджеров службы коммуникаций, касается различий в отношении к СМИ. Оказывается, что потребители из низшего класса в большей степени зависят от радио и телевидения, передающих новости и результаты спортивных соревнований и любят смотреть развлекательные телепередачи. В то же время зрительская аудитория телепередач, показываемых в позднее время, в основном состоит из представителей высшего класса. Эти зрители охотно смотрят программы, посвященные вопросам государственной и общественной жизни, предпочитают слушать радиопередачи на частотах FM, а не AM, читают ежедневные утренние газеты, а также журналы, предназначенные для представителей высших слоев общества.20
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Демографические изменения, классификация по демографическим признакам и социальным классам» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»