Маркетинг, связанный с организацией специальных мероприятий (или так называемый событийный маркетинг), подразумевает участие в нем как потребителей, так и работников торговли. Работники торговли разрабатывают и осуществляют проведение этих мероприятий, а потребители являются их посетителями и, нередко, непосредственными участниками. Многие компании используют спонсорство как способ создания системы вознаграждения своих сотрудников, которые получают право бесплатного посещения организуемых мероприятий в качестве поощрения за успехи в реализации продукции или установление контактов с клиентами. Нередко подобные маркетинговые события планируются как составная часть программы стимулирования сбыта или укрепления отношений с общественностью. По этой причине специальные мероприятия могут частично совпадать с другими видами маркетинговых обращений. Например, такое событие, как день открытых дверей, обычно сопровождается налаживанием связей с общественностью. В то же время спонсирование турнира по волейболу может осуществляться при непосредственном участии отделов сбыта или маркетинга. Однако, независимо от того, кто отвечает за специальное мероприятие, основная проблема, связанная с его проведением, заключается в необходимости решения многих текущих вопросов. Для планирования и осуществления таких маркетинговых событий нередко привлекаются специальные фирмы. Эти фирмы, в свою очередь, могут прибегать к услугам небольших агентств или независимых специалистов для организации рекламы, обеспечения безопасности и обслуживания посетителей. Задачи поиска места проведения мероприятия, переговоров с другими спонсорами, получения необходимых регистрационных документов, установки технического оборудования, контроля за поведением зрителей и обеспечения призового фонда могут решаться компанией и самостоятельно, и с помощью сторонних организаций.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организаторы специальных мероприятий» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»