Деятельность по реализации маркетинговых коммуникаций может быть организована различными способами. Компания может руководить их осуществлением изнутри посредством создания специальных отделов (отделы рекламы, сбыта, связей с общественностью и пр.) или же с помощью собственных агентств. Штат таких агентств обычно комплектуется из служащих самой фирмы, несущих ответственность за проведение рекламной кампании, специальных мероприятий или иных видов маркетинговой коммуникационной деятельности. Внешние агентства, например, агентства по организации рекламы или связей с общественностью, представляют собой организации, помогающие компании-заказчику в осуществлении маркетинговых коммуникаций. Компании-заказчики сотрудничают с такими агентствами, поскольку те обладают значительным опытом в данной области и могут выполнить работу, на которой они специализируются, более эффективно. Некоторые компании распределяют деятельность по осуществлению маркетинговых коммуникаций между собственными и внешними агентствами, причем последние выполняют функции, требующие более высокой квалификации персонала. Хотя в данной книге постоянно используется термин менеджер по маркетинговым коммуникациям, во многих компаниях за планирование и осуществление маркетинговых коммуникаций отвечают специалисты, находящиеся в должности руководителя службы маркетинга или начальника рекламного отдела. В мелких фирмах ее владелец или руководитель может выполнять эти виды деятельности самостоятельно или с помощью небольшого штата сотрудников. Специалисты, которые отвечают за осуществление маркетинговых коммуникаций, должны выполнять разнообразные функции, часть из которых они могут делегировать внешним агентствам или внештатным сотрудникам. Функции, за исполнение которых отвечает ведущий специалист по маркетинговым коммуникациям, приведены в табл. 3.1. Чем крупнее компания, тем вероятнее, что каждая из этих функций будет осуществляться под контролем отдельного руководителя. При этом по мере роста специализации возглавляемых ими подразделений будет усиливаться «подковерная борьба» за ресурсы и полномочия и начнут обостряться проблемы, связанные с недостаточным обменом информацией между отдельными структурными единицами. Таблица 3.1. Виды деятельности, за осуществление которых отвечает менеджер по маркетинговым коммуникациям
Чтобы лучше понять, каким образом компании координируют деятельность различных групп, осуществляющих маркетинговые коммуникации, рассмотрим работу отделов и собственных агентств, внешних агентств и внештатных сотрудников более подробно.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организация маркетинговых коммуникаций» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»