Соблюдение определенных этических норм является обязательным условием успеха реализации любой маркетинговой программы, поскольку дела фирмы всегда говорят больше, чем ее обещания. Другими словами, любые нарушения этих норм способны негативно отразиться на эффективности рекламы и взаимоотношениях с общественностью, а значит непосредственно повлиять на репутацию фирмы. Специалисты по маркетингу и по маркетинговым коммуникациям хорошо знают, как трудно руководить подчиненными и реализовывать намеченные программы, не создавая при этом дополнительных моральных проблем. Интеграция требует вовлечения в деятельность фирмы многих новых людей, так что контролировать их часто оказывается практически невозможно. При этом ответственность за ошибки одного подразделения интегрированной фирмы обычно ложится на все ее структурные единицы. Во врезке «Решайте сами», приведенной выше, показано, как интегрированная маркетинговая программа может учесть возможные последствия ее реализации и риски нанесения ущерба имиджу фирмы. Один известный специалист по маркетингу как-то заметил, что при наличии четко сформулированного программного заявления и понимания общего направления развития гораздо проще преодолевать кризисы и справляться с потенциальными этическими проблемами, поскольку в этом случае каждый сотрудник знает, к чему стремится компания и как она собирается добиваться поставленных целей. Если сотрудники каждого «интегрированного» подразделения будут понимать, как их действия могут отразиться на конечных результатах работы компании в целом, то вероятность того, что они допустят морально-этические просчеты, существенно снизится.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Проблемы добросовестности» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»