Компания Odwalla Inc., производящая около 30 наименовании фруктовых и овощных соков, а также других витаминных напитков, в своем программном заявлении указывает на необходимость бережного отношения к земле как источнику, питающему человеческие силы. Секрет успеха этой компании заключается в том, что она не использует консервантов и не загрязняет природу. Высоко оцениваемая различными движениями экологов, Odwalla регулярно удостаивается престижных наград за свою деятельность но утилизации отходов, выращивание растений только с использованием органических удобрений, инвестирование средств в местную инфраструктуру и разработку новых стратегий финансового менеджмента. Однако в конце 1996 г. у компании возникли серьезные проблемы, так как некоторые жители города Сиэтла выдвинули против нее обвинения в связи с полученным ими инфекционным заболеванием, причиной которого они считали употребление натурального яблочного сока Odwalla. (Бактерия, являющаяся переносчиком этой инфекции, может быть уничтожена в результате пастеризации продукта. Компания сразу же изъяла из продажи этот сок, а также другие напитки, в которых могла присутствовать опасная бактерия. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США немедленно занялось расследованием данного инцидента. Грэг Стелтенпол, основатель и председатель Совета директоров компании, лично посетил семьи заболевших и предложил оплатить им расходы на лечение, а также встретился со своими ведущими торговыми партнерами и высшими должностными лицами в системе здравоохранения городов Сиэтла и Денвера. Кроме того, компания открыла собственную страничку в Интернете, где отвечала на вопросы, связанные с изъятием из продажи некоторых ее соков, а также организовала две горячих телефонных линии — одну для связи с покупателями, а другую — с представителями торговли. Исполнительный директор Стивен Уильямсон возглавил созданный им Совет по безопасности продуктов питания, для работы в котором привлекались эксперты, консультировавшие компанию по вопросам производства и реализации свежих соков. Odwalla Inc., основанная в 1980 г., изначально отличалась высокой порядочностью и ответственностью. Ее основными корпоративными ценностями были честность, поощрение творческой инициативы сотрудников, их персональная ответственность и подотчетность, а также лидерство в сфере защиты окружающей среды. История с опасным для здоровья яблочным соком стала серьезной проверкой верности компании собственной философии бизнеса и вынудила ее в конечном итоге использовать процесс пастеризации, чтобы не создавать медицинских проблем своим покупателям.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сохранение доброго имени в критической ситуации» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»