В оценках рыночной конъюнктуры и других индикаторах деловой активности ис- пользуется ряд оценочных измерителей или критериев риска. Важнейшим признаком и фактором риска является степень устойчивости/колеблемости рынка. При прочих равных условиях, чем выше колеблемость рыночных показателей, тем выше уровень риска. В ка- честве индикаторов риска могут использоваться показатели (коэффициенты) вариации.
Другим критерием риска могут быть динамические показатели изменения рынка, в част- ности, тенденции, скорость и вектор развития рынка. Здесь индикаторами риска выступа- ют темпы роста и другие показатели и модели динамики предприятия. Чем быстрее разви- вается предприятие или рынок в целом, тем меньше вероятность риска. Индикатором риска (или, наоборот, его отсутствия) можно считать оценку интен- сивности конкуренции. Нужно установить тип конкурентного рынка, число, размер и мощность конкурирующих поставщиков и покупателей, долю рынка контролируемую предприятием. Чем шире конкурентное поле, больше доля предприятия, интенсивнее кон- куренция, тем выше уровень риска. Часто успех или неуспех предприятия зависит от его кредитоспособности, от того, в какой мере предприятие может привлечь свободные и за- емные ресурсы. Ресурсы предприятия включают материально-техническую оснащенность, состояние его инфраструктуры. Предприятие, имеющее развитую инфрастуктуру, имеет больше шансов на успех. Результаты рыночной деятельности предприятия в немалой сте- пени зависят от умелого руководства, от внедрения принципов и методов маркетинга. Важно еще знать, в какой цикл рыночной конъюнктуры (депрессия/застой, спад, оживление, подъем) характерен для данного рынка. В частности, спад и депрессия повы- шают уровень риска. Вероятность риска, шансы на успех могут базироваться на информа- ции, извлеченной из опыта прошлого, из эксперимента, из аналоговых моделей и т.п.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Индикаторы риска» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»