ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Анализ конкурентных стратегий
Современным направлением стратегического анализа конкуренции, поиска слабых и
сильных сторон предприятия является
бенч-маркинг
(англ. bench-marking). Его основной
целью является определение вероятности успеха предприятия на рынке товаров. В основе
анализа лежит самооценка результатов деятельности предприятия. Если предприятие не

ГЛАВА 6. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ


213
может считаться лучшим, то необходимо выявить степень и причины отставания. Бенч-
маркинг — это поиск позиции превосходства. Естественно стратегия фирмы сопоставляется
с первоклассными предприятиями, которые рассматриваются как эталон. Бенч-маркинг
представляет собой способ оценки рыночных стратегий в процессе изучения конкурентных
преимуществ. В этом процессе ведущая роль принадлежит сравнительному анализу.
Выделяются две группы
факторов успеха
:
«жесткие» (объективные) факторы, к которым относятся и «мягкие» (субъективные) фак-
торы. Основное содержание бенч-маркинга сводится к анализу (или прогнозу) превосход-
ства над конкурентом. Рекомендуются следующие операции бенч-маркинга:
• улучшать позицию на рынке по отношению к конкурентам;
• снизить затраты;
• укреплять конкурентную позицию;
• принять меры для лучшего удовлетворения спроса потребителей;
• обеспечить рост эффективности производства и обращения;
• выявить слабые места предприятия;
• предложить новые, более эффективные идеи.
В анализе стратегии конкуренции и конкурентной борьбы решается проблема по-
иска оптимальных, т.е. наиболее выгодных стратегий маркетинговой деятельности. Для
этой цели строится модель, отражающая позицию предприятия и варианты его поведения
на соответствующем рынке. Такая модель носит название
стратегической матрицы.
Она
имеет вид двухмерной пространственной таблицы, построенной по двум признакам (фак-
торам). Она образована с помощью системы горизонтальных и вертикальных координат
рыночного пространства, которые выражают характеристики соответствующих рыночных
параметров. Их пересечение образует
квадранты (поля)
, которые являются выражением
рыночной позиции, координаты являются границами этих групп. В зависимости от ком-
бинации характеристик показателей-факторов предприятие включается в тот или иной
квадрант и ей рекомендуется определенная конкурентная стратегия.

Маркетинговая стратегическая матрица — пространственная модель выбора
предприятием/фирмой определенной стратегии, которая строится с помощью сис-
темы координат
Метод построения стратегических матриц был предложен в 50-х гг. американским
экономистом
И.Ансоффом
. В практике маркетинга используются различные виды матриц,
перед которыми могут стоять различные конкретные задачи. Число квадрантов тоже мо-
жет быть различным, но не менее четырех и обычно не более 9—16. Классической фор-
мой матрицы, считается матрица БКГ (Boston Consulting Group), отвечающей в частности
целям и задачам конкурентного анализа. Она строится по двум факторам — рыночной си-
туации: благоприятной (1) — неблагоприятной (2) и собственным возможностям: силь-
ным (1) — слабым (2).


ГЛАВА 6. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ


214

«
ЗВЕЗДА»




A1B1

C атаки

РН

«ТРУДНЫЙ
РЕБЕНОК»



А1В2

С обороны

РС

Р
ы
н
о
ч
н
а
я

с
и
т
у
а
ц
и
я




благо-
приятная 1







неблаго-
приятная 2

«ДОЙНАЯ
КОРОВА»



А2В1

С обороны

РС

«СОБАКА»





А2В2

С отступления

РВ
1 2
сильные слабые
Собственные возможности

Рис. 6.15. Схема стратегической матрицы «Ситуация — возможности»

Предприятие, которое обеспечило себе значительную долю рынка (возможно пре-
обладающую) и выступающее на перспективном, быстроразвивающемся рынке, обозна-
чено шифром «
звезда
» (позиция
a)
. Оно занимает конкурентную позицию, которая обес-
печивает ему возможность агрессивных наступательных операций на рынке. Аналогичное
предприятие, попавшее в условия неперспективного, неблагоприятного рынка, стремится
сберечь свои ресурсы, сохранить свое место на рынке. Такая позиция называется «
дойная
корова
» (позиция
b
). Предприятие, которое располагает небольшой долей рынка, попадая
на перспективный рынок (позиция
с — «трудный ребенок
»), имеет возможность сохра-
нить свои позиции и получить прибыль, а обеспечив себя дополнительными ресурсами,
перейти в позицию «звезды»; Однако предприятие, которое находится в неблагоприятных
условиях, попав на малоперспективный рынок (позиция
d «собака
»), вынуждено будет
уйти с рынка.
Предприятие, попавшее по комбинации факторов в квадрант
а
, может использовать
наступательную стратегию. При этом имеет место низкий уровень риска (РН). Предпри-
ятиям, попавшим в квадранты
b
и
c
, рекомендуется придерживаться оборонительной стра-
тегии. Уровень риска в этом квадранте находится на среднем уровне. В квадранте
d,
как
правило, выбирают стратегию отступления, так как продолжение операции связано с вы-
соким уровнем риска (РВ). Таким образом, в использовании методов построения страте-
гических матриц сочетаются возможности конкурентного анализа и анализа коммерческо-
го риска.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ конкурентных стратегий» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит операцій за рахунками в банках
Індивідуальні та інституційні інвестори
Windows Debugging Tools: диагностика и исправление BSOD
Аудит виробничої діяльності. Мета і завдання аудиту
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ФУНКЦІОНАЛЬНО-ВАРТІСНОГО АНАЛІЗУ


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1251 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП