ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Анализ рыночных возможностей и опасностей
Важным моментом анализа конкуренции и конкурентоспособности является анализ
возможностей и опасностей фирмы в конкурентной среде. С учетом информации, собран-
ной нами о конкурентах и объективной оценки собственных возможностей сведенной в
табл. 6.4, разрабатывается таблица, а затем и матрица
рыночных возможностей и опасно-
стей
. Цель данной таблицы — выявить и оценить привлекательные направления марке-
тинговых усилий изучаемого предприятия, на которых она может добиться конкурентных
преимуществ. Этот метод получил название
SWOT-анализа
(по первым буквам:
Strength

— сила, сильные стороны;
Weakness
— слабость, слабые стороны;
O
pportun
i
ty — возмож-

ГЛАВА 6. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ


208
ность,
Threats
— опасности). Существуют различные варианты ситуационных условий,
которые могут сложиться на рынке. В следующей таблице сведены оценки и прогнозы,
которые в целом позволяют дать объективную характеристику конкурентных преиму-
ществ и возможных угроз.
Таблица 6.6.
Комплексный анализ рыночных возможностей и опасностей

СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
1 2 3 4
Адекватные финансо-
вые ресурсы

Выдающаяся компе-
тентность

Хорошая квалифика-
ция маркетинговой
службы

Изобретательный
стратег

Известный лидер рын-
ка

Эффективность, свя-
занная с размером
рынка

Защищенность от
сильного конкурент-
ного давления

Прогрессивная техно-
логия производства

Инновационные воз-
можности

Преимущество в об-
ласти издержек

Преимущество в об-
ласти конкуренции

Слабый финансовый
потенциал

Недостаток управлен-
ческого таланта, по-
верхностное понимание
проблемы

Низкие маркетинговые
способности

Слабый контроллинг

Слабое представление о
ситуации на рынке

Уязвимость по отноше-
нию к конкурентному
давлению

Отставание в области
НИОКР

Слабые производствен-
ные возможности

Устаревшее оборудо-
вание

Внутренние проблемы

Конкурентные недос-
татки

Недооценка конку-
рентной угрозы
Перспективы вы-
хода на новые
рынки или сег-
менты рынка, ры-
ночные ниши

Расширение про-
изводства

Расширение ас-
сортимента

Производство со-
путствующих
товаров

Недооценка на-
ших возможно-
стей конкурента-
ми

Возможности сти-
мулирования
спроса
Возможность
появления но-
вых конкурентов

Появление и
рост товаров-
заменителей

Замедление рос-
та рынка, спад

Финансовый
кризис

Затухание дело-
вой активности

Неблагоприят-
ная политика
правительства

Возрастание си-
лы давления со
стороны покупа-
телей и
поставщиков

Изменение по-
требностей и
вкусов покупа-
телей

Неблагоприят-
ные демографи-
ческие измене-
ния

ГЛАВА 6. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ


209
В процессе изучения рынка и рыночной ситуации, собственных возможностей
предприятия и анализа конкуренции сопоставляются потенциальные силы и слабости. Не-
обходимо избегать опасностей и акцентировать внимание на привлекательных возможно-
стях рынка. Анализ такой таблицы позволяет выбрать наиболее оптимальный курс конку-
рентной борьбы. В целях обобщения и систематизации полученных результатов целесо-
образно использовать т.н.
матрицу SWOT
. Она образует 4 поля (квадранта):
СИВ
(сила и
возможности),
СИУ
(сила и угрозы),
СИВ
(слабость и возможности),
СЛУ
(слабость и уг-
розы).

Возможности Угрозы



Сильные
стороны




Слабые
стороны



Рис. 6.12. Матрица SWOT

Позиционирование собственного предприятия в квадранте
А
ориентирует его на
использование сильных сторон предприятия, выявляет достоинства предприятия и товара,
которые выделяют их среди конкурентов. Цель управления ситуацией заключается в том,
чтобы обеспечить максимальную отдачу от возможностей, которые появились в окру-
жающей среде маркетинга. Квадрант
В
обнаруживает новые возможности, появившиеся
на рынке. За их счет можно сделать попытку преодолеть слабости фирмы. Квадрант
С
по-
зволяет дать рекомендацию использовать сильные стороны предприятия для противодей-
ствия угрозам со стороны конкурента и одновременно выявить слабые места и уязвимые
позиции, которые следует устранить. Наибольшую опасность представляет попадание в
квадрант
D
— слабые позиции фирмы не могут воспрепятствовать надвигающейся конку-
рентной угрозе.
Для того, чтобы успешно противостоять конкурентной угрозе, предприятие должно
обладать определенным антиконкурентным потенциалом. Фирма и ее товар должны быть
конкурентоспособными. Капитал и производственно-сбытовые или торговые мощности
должны быть ориентированы не только на нормальный процесс товародвижения, но и на
экстремальные условия, когда предприятию противостоят конкуренты. Реальность конку-
рентной угрозы оценивается на основе анализа рыночной ситуации, когда выявляются
действующие конкуренты или определяется вероятность их появления.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ рыночных возможностей и опасностей» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: БАНК МІЖНАРОДНИХ РОЗРАХУНКІВ
Інвестиційний процес у державі з ринковою економікою
Класифікація банківських кредитів
Послуги, що можуть забезпечуватися системою електронної пошти
ФОРМУВАННЯ ТОВАРНОГО АСОРТИМЕНТУ


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1220 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП