ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Анализ конкурентной привлекательности товара
В конкурентном анализе существует понятие привлекательности товара. Она опре-
деляется целым комплексом качественных характеристик: внешний вид, совокупность по-
требительских свойств, экономичность и т.п. В целом, от этого зависит, как будут поку-
пать товар, какой будет выручка от его продажи. Чем она больше по отношению к затра-
там на создание и перемещение товара, тем выше уровень его маркетинговой привлека-

ГЛАВА 6. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ


204
тельности. Коэффициент привлекательности товара рассчитывается как отношение чистой
выручки от его реализации к полным затратам на создание товара и его производство, а
также транспортировку.
Коэффициент привлекательности товара:
,
полн
выр.чист
пр.З
Р
К⋅=
где Кпр. — коэффициент привлекательности товара;
Рчист. выр. — чистая выручка от реализации товара;
Зполн. — полные затраты на производство и транспортировку товара.

Наблюдения за поведением конкурента на рынке (возможно, по отношению к дру-
гим конкурентам) и за его реакцией на маркетинговые действия нашей фирмы позволяют
делать выводы о стратегии, применяемой конкурентом. Стратегия маркетинга — это ло-
гика рыночной деятельности, базовые решения, которые направлены на достижение гене-
ральной цели, т.е. обеспечение конкурентного преимущества. Конкурентная стратегия
маркетинга ориентирована на обеспечение конкурентного преимущества, на то, чтобы за-
нять сильную позицию, которая позволит диктовать условия противнику.

Стратегия маркетинга — это комплекс базовых решений и принципов, на-
правленных на достижение генеральной цели рыночного предприятия и исходящих из
оценки рыночной ситуации и собственных возможностей

В маркетинге, как правило, используются следующие варианты конкурентной
стратегии:

экспансионистская стратегия
: она должна быть подкреплена собственным зна-
чительным потенциалом, направлена на расширение рыночной доли (агрессив-
ный маркетинг), вытеснение конкурента с рынка, рост продажи товаров, освое-
ние новых региональных рынков, интенсивная противодействующая реклама;

инновационная технологическая стратегия
: выпуск новых конкурентоспособ-
ных товаров высокого качества, совершенствование технологии производства
и продажи;

ценовая стратегия
: ценовая конкуренция, выпуск товаров по цене ниже, чем у
конкурента, изучение реакции рынка на изменение цен; обеспечение эффек-
тивности издержек производства и обращения;

коммерческая стратегия
: совершенствование методов продажи и дистрибью-
ции; стимулирование продажи с помощью ряда поощрительных мер, организа-
ция интенсивной рекламной кампании;

стратегия диверсификации
: деятельность предприятия, традиционно высту-
пающего на других рынках, но пытающегося проникнуть на наш рынок (конг-
ломератная диверсификация);

стратегия партизанской войны
: выборочные снижения цен, рекламные атаки,
новые, нетрадиционные формы продажи товаров, заимствование у конкурентов
методов организации торгово-сбытовой деятельности.
Поставив перед собой стратегическую цель — победить конкурента (или, как ми-
нимум, не отстать от него), предприятие решает две исследовательские задачи: объектив-
ную оценку собственного потенциала и характеристику потенциальных возможностей

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ конкурентной привлекательности товара» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит дотримання нормативних вимог П(С)БО 1 «Загальні вимоги до ф...
Сервіс WWW
Аудит неоплаченого капіталу
Аудит місцевих податків. Аудит податку з реклами
Неоінституційна теорія фінансування


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1088 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП