Изучение ассортиментной политики в конкурентном анализе
Исследование конкуренции в известном смысле представляет собой качественный анализ, поскольку при этом, как правило, изучается ассортиментный состав рынка, а сле- довательно и качественные признаки товара. Для этой цели используется показатель удельного веса отдельных ассортиментных видов в общем объеме продажи, сопоставля-
Способность поставщиков Угроза прихода торговаться новых конкурентов (спорить об условиях продажи)
Угроза со стороны Способность товаров-заменителей клиентов торговаться (субститутов) (спорить об условиях покупки) Конкуренты в секторе/сегменте
Соперничество между действующими предприятиями Потенциальные конкуренты
Клиенты (покупатели)
Поставщики (продавцы)
Заменители
ГЛАВА 6. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
196 ются структура продаж двух или более конкурирующих товаров. В процессе конкурент- ного анализа ставится задача выявить различия в ассортиментном составе продажи това- ров и установить степень оптимальности, конкурентоспособности сравниваемых показа- телей. У конкурирующих товаров сопоставляется количество товарных видов, сортов и марок (ограниченное рамками определенной группы товаров).
Ассортимент товаров — это перечень или количество наименований видов, сортов, марок товара в рамках определенной товарной группы
Под товарной группой понимается совокупность товарных видов и разновидностей товара, отличающихся друг от друга незначительными потребительскими свойствами и имеющих одно и то же потребительское назначение. Каждый из них называется ассорти- ментной позицией (в американском маркетинге используется термин продуктовая линия ). В сравнительном анализе конкурентов сопоставляется широта (или ширина ) ассортимен- та конкурирующих продавцов, т.е. численность их ассортиментных групп. Чем богаче и шире ассортимент, тем выше конкурентоспособность товара. Общее число наименований товаров и товарных видов называется насыщенностью ассортимента . Продавец сравни- вает насыщенность ассортимента: свою и конкурента. Номенклатура (перечень) товаров представляет собой открытую для анализа слож- ную иерархически построенную структуру, а формирование и анализ ассортимента — маркетинговый управленческий процесс, который ориентирован на сопоставление собст- венного потенциала с фактическим или потенциальным конкурентом. Товарная номенклатура подразделяется на товары производственного и потребительского назначения. К первым относятся сооружения, оборудование, сырье, материалы, готовая продукция и т.п. Товары потребительского назначения включают: продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки, ткани, одежду, обувь, предметы культурно-бытового назначения и другие непродовольственные товары.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Изучение ассортиментной политики в конкурентном анализе» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»