В анализе конкуренции на основе количественных и качественных характерис- тик дается оценка ее типа. Выделяются и характеризуются следующие экономические мо- дели: совершенная конкуренция , где в качестве продавцов выступает большое количество участников рынка, не удовлетворяющих его потребности в целом и реализующих одно- родную продукцию; чистая конкуренция , для которой характерно большое число конкурирующих предприятий, продающих недифференцированную продукцию и борющихся за лучшие, более выгодные условия рыночной деятельности (спрос является эластичным); монополистическая конкуренция , где имеется большое количество предприятий, борющихся за более выгодные условия производства и продажи товаров, и где использу- ются неценовые методы конкуренции; олигополистическая конкуренция , для которой характерно небольшое количество предприятий, использующих преимущественно неценовые способы соперничества за луч- шие и более выгодные условия рыночной деятельности; монопсония , когда одному покупателю (например, крупному предприятию в сфере закупок) противостоит значительное количество продавцов. чистая монополия , где выступает одно предприятие, выпускающее уникальную продукцию, а спрос на нее неэластичен.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Типология конкуренции» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»