ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА/ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАК ФОРМА РЕАКЦИИ РЫНКА НА МАРКЕТИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Эластичность спроса и предложения — явление специфически рыночное, обуслов- ленное действием закона рынка. Эластичность спроса/предложения представляет собой свойство рынка изменяться под воздействием определенных факторов. Она проявляется в чрезвычайной гибкости и изменчивости спроса/предложения в зависимости от степени влияния различных социально-экономических факторов. Эластичность спроса и предло- жения представляет собой одну из форм реакции рынка на изменение условий экономиче- ского и социального развития, в частности динамических и структурных факторов. Эла- стичность выступает как действие закона спроса и предложения , в частности оно прояв- ляется при нарушении механизма рыночного равновесия. Например, рост цен приводит к качественному и количественному сокращению спроса, но в то же время может привести к увеличению товарного предложения. Рост дохода, как правило, стимулирует повышение покупательной способности потребителей, но в определенных условиях может вызвать рост цен. Как указывал Питер Самуэльсон , эластичность характеризует степень реакции покупаемого/продаваемого товара на колебания рыночного фактора (цены, дохода и т.п.).
Эластичность спроса/предложения — это проявление реакции рынка на изме- нение условий экономического и социального развития
Эластичность спроса проявляется в виде кривой, отражающей обратную зависи- мость спроса от цены.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА/ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАК ФОРМА РЕАКЦИИ РЫНКА НА МАРКЕТИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»