ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

СЕГМЕНТАЦИЯ КАК ФОРМА РЕАКЦИИ РЫНКА
Формой реакции рынка на различные условия является процесс разделения рынка
по ряду признаков и факторов, или
сегментация
рынка. Рынок товаров, как правило, не-
однороден (гетерогенен). Для современного рынка характерно разнообразие экономиче-
ских и социальных условий. Однако это разнообразие оборачивается сложностью и про-
тиворечивостью реакций и последствий. Иногда предпринимателям невыгодно выступать

ГЛАВА 5. АНАЛИЗ РЕАКЦИИ РЫНКА НА ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ


165
на гетерогенном рынке, это приводит к деконцентрации маркетинговых усилий, распыле-
нию средств и ресурсов. Предприниматель приходит к выводу о желательности выделе-
ния на рынке более однородных (гомогенных), а главное — привлекательных участков
рынка, которые называются сегментами. Возникает вполне решаемое противоречие, по-
скольку потребителю нужна конкуренция, нужно разнообразие видов и форм продажи то-
варов. Таким образом, следует сочетать сегментацию и универсализацию.

Сегмент рынка — однородная совокупность потребителей, одинаково реаги-
рующих на потребительские свойства предлагаемого товара или на предпринимае-
мые маркетинговые усилия

Реакция покупателей на товар или на какое-то маркетинговое действие проявля-
ется в том, что формируется определенное число однородных (по определенному при-
знаку) сегментов. Например, на рост цен по-разному реагируют бедные и обеспеченные
слои населения и т.д. Предприятие выбирает тот сегмент рынка, где ожидает встретить
менее ожесточенную конкуренцию или даже полное отсутствие конкурентов, а также
лучшие условия продажи товара (например, прибыль превышает среднюю норму при-
были на рынке).

Сегментация рынка — процесс разделения рынка на группы, где предприятие
может ожидать наиболее благоприятных для себя условий


Сегментацию осуществляют как крупные, так и средние фирмы. Малые фирмы
обычно довольствуются более узкими участками рынка, называемыми
рыночными ни-
шами
. Под рыночной нишей понимают самостоятельную, но сравнительно небольшую
часть рынка, где благодаря своему уникальному (оригинальному) товару или уникаль-
ной (оригинальной) форме обслуживания покупателей малое предприятие не имеет
сильных конкурентов и может рассчитывать на коммерческий успех. Правда, возможен
вариант, когда более сильные потенциальные конкуренты сочли этот участок рынка не-
перспективным для себя и не стоящим внимания. В этом случае фирма занимает нишу
беспрепятственно.

Рыночная ниша — ограниченный участок рынка, где небольшое предприятие,
благодаря своему уникальному (оригинальному) товару или уникальной (оригинальной)
форме обслуживания потребителей, не имеет сильных конкурентов и может рас-
считывать на коммерческий успех

В анализе процесса сегментации учитываются товарная специализация предпри-
ятия, его размер и производственно-сбытовой (или торговый) потенциал соответствующе-
го сегмента рынка, масштаб операций на рынке, показатели конъюнктуры рынка и т.п.
В анализе сегментации используются четыре типа реакций рынка: реакции на гео-
графическое расположение, реакции на демографические условия, реакции на психогра-
фические факторы и реакции на поведение потребителей.
Географический
принцип сегментации заключается в том, что предприятие выби-
рает для своей деятельности один или несколько регионов, где для нее складываются
наиболее благоприятные условия. На выбор региона как сегмента рынка влияет ряд фак-
торов: наличие развитой торгово-сбытовой инфраструктуры; расстояние от места произ-
водства иди складирования товаров; объем и структура спроса; уровень цен и инфляции;
природно-климатические условия; наличие конкурентов и их мощность; параметры ло-
гистики.

ГЛАВА 5. АНАЛИЗ РЕАКЦИИ РЫНКА НА ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ


166
Демографический
принцип заключается в разбиении рынка по определенным поло-
возрастным и социальным группам, на которые предприятие предполагает ориентировать
спрос и на которые реакция является наиболее сильной.
Третьим принципом сегментации является
психографический
, согласно которому
потребители группируются принадлежности к определенной социальной группе (классу),
типу личности, образу жизни, моральным характеристикам и т.п.
Четвертым принципом сегментации является группировка потребителей по
пове-
денческому признаку,
где выявляются группы, определенным образом реагирующие на
маркетинговые мероприятия. Для выявления подобных групп проводятся специальные
выборочные обследования и опросы.
Естественно, сегментация рынка и анализ его факторов теснейшим образом связа-
ны между собой.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «СЕГМЕНТАЦИЯ КАК ФОРМА РЕАКЦИИ РЫНКА» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Технічні засоби для організації локальних мереж типу ARCNET; прав...
РОЗВИТОК КРЕДИТНИХ ВІДНОСИН В УКРАЇНІ В ПЕРЕХІДНИЙ ПЕРІОД
ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...
Еволюція стандартів стільникового зв'язку
КЛАСИЧНА КІЛЬКІСНА ТЕОРІЯ ГРОШЕЙ


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 927 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП