ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ/КОЛЕБЛЕМОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА
В анализе рыночной ситуации одной из важнейших характеристик состояния рын-
ка является оценка степени его
устойчивости
. Устойчивое развитие проявляется в пред-
сказуемом, равномерном изменении рынка или в его стабильном состоянии. Рынок может
развиваться плавно, без резких отклонений в ту или другую сторону, но и может и
коле-
баться
, т.е. резко менять вектор своего развития: то расти, то падать и т.п. Устойчивое
развитие рынка, отсутствие значительных диспропорций и колебаний создает определен-
ные предпосылки для роста экономики.


Устойчивость рынка — отсутствие его резких колебаний, плавное, предска-
зуемое развитие процессов купли-продажи


Для устойчивого развития рынка характерно отсутствие или низкий уровень сти-
хийности, неупорядоченности. Стихийность рынка, действие случайных, непредсказуе-
мых факторов как раз проявляется в конъюнктурных колебаниях его параметров, их от-
клонениях от линии нормального, устойчивого развития.

Стихийность развития рынка — неуправляемый, непредсказуемый и неупоря-
доченный характер изменений, для которого свойственен высокий уровень колеблемо-
сти


Например, устойчивым развитием рынка можно считать линию тренда, практиче-
ски совпадающую или очень близкую к эмпирической. Неустойчивость развития рынка
обнаруживается в форме кризисных явлений, инфляционных ожиданий, проявлений
ажиотажного спроса, проявления диспропорциональности, резких колебаний и т.п.






Рис. 4.17. Единство противоположностей: устойчивость — колеблемость

Рыночные колебания проявляются как во времени, так и в пространстве. В первом
случае они обнаруживаются в динамике, в форме ломаной линии тенденции изменения
рынка, во втором случае в виде неравномерного развития рынка (колебаний по предпри-
ятиям, по территории и т.п.). Чем меньше размах колебаний, т.е. чем устойчивее рынок и
его развитие, тем надежнее его оценки и прогнозы, тем ниже риск проведения маркетин-
говых мероприятий.
Антиподом устойчивости является колеблемость,
вариация
. В динамике колебле-
мость развития рынка во времени измеряется как среднее значение суммы отклонений
фактических уровней развития от основной тенденции, т.е. от тренда. Этот показатель,
выраженный в процентах к среднему уровню, известен как
коэффициентом аппроксима-
Равномерность —
устойчивость состояния
и развития рынка
Неравномерность —
неустойчивость,
колеблемость рынка

ГЛАВА 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА

147
ции.
Он рассчитывается как среднеквадратическое отклонение эмпирических уровней от
тренда:
,
)(2
n
yy
n
i
ti
yyt
∑−
=−σ
где
tyy
−σ — среднеквадратическое отклонение эмпирических уровней динамичес-
кого ряда от тренда;
yi — i
-й уровень динамического ряда;
yt
— сглаженный
i
-й уровень динамического ряда (тренд);
n
— число
i
-х уровней динамического ряда.

В оперативном анализе динамики устойчивости целесообразно использовать
конъ-
юнктурный метод тестирования.
В конъюнктурном тесте используются три группы ве-
личин (переменных):

инструментальные переменные
— зависимые от деятельности предприятий,
планируемые самими предприятиями;

переменные ожидания
— зависимые не от предприятий, а от внешних факто-
ров;

совокупные переменные
— зависимые как от действий предприятий, так и от
внешних факторов.
Характер равномерности/неравномерности рыночных изменений изучается на ос-
нове опросов предпринимателей. Например, в 2002 г. 2/3 торговых организаций сообщи-
ли, что их экономическое положение по отношению к предшествовавшему периоду не
изменилось, около 15% — что их положение улучшилось, и примерно пятая часть — что
оно ухудшилось. Это свидетельствует о том, что большая часть предпринимателей тяготе-
ет к стабильности рынка. Этот показатель можно рассматривать в качестве
индекса пред-
принимательской уверенности.

Индекс экономической устойчивости — один из показателей устойчиво-
сти/неустойчивости рыночной ситуации

Конъюнктурные тесты представляют собой средние арифметические из трех воз-
можных оценок сложившейся тенденции развития рынка: рост (подъем), стабильность,
понижение (спад), каждой из которых присваивается соответствующий балл. Конъюнк-
турный анализ динамики дает обобщающую оценку тенденций развития рынка.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ/КОЛЕБЛЕМОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...
Організація готівкових грошових розрахунків
Аудит виробництва продукції у тваринництві. Мета і завдання аудит...
Збір за право використання місцевої символіки
Гіринг і вартість капіталу


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1338 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП