ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

ПОНЯТИЯ ДИНАМИКИ И УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА
Важным элементом маркетингового анализа служит характеристика динамики иссле-
дуемого явления, его вектора и скорости изменения. Рынок явление динамическое, потому
что он постоянно изменяется, время выступает в качестве абсциссы экономической кривой,
отражающей его тенденции. Развитие рынка — поступательный процесс. Спрашивается, из-
менился ли рынок и как он изменился? Предприниматель всегда задает себе вопрос: продано
ли сегодня товаров меньше или больше, чем вчера, растут или сокращаются прибыли и т.д.?
Необходимо сознавать, что рынок развивается не только в пространстве, но и во времени.
Продажа товаров может расти, может сократиться, но может и оставаться стабиль-
ной. Неизменность продажи — тоже динамический процесс, показывающий, что рынок
остался на прежнем уровне. Конечно, отдельные акты купли-продажи дискретны, но, в
целом, процесс обмена товаров на деньги непрерывен. Изменение — важнейшая фило-
софская категория, отражающая процесс динамического развития.

Динамика рынка — процесс изменения во времени объема, структуры и уровня
продажи товаров, товарооборачиваемости, рентабельности и числа торговых пред-
приятий


Динамические тенденции и закономерности развития рынка относятся к важней-
шим характеристикам маркетинга. Перспективы развития рынка, а следовательно, и мас-
штабы коммерческого риска, в большой степени зависят от характера и интенсивности
изменения товарооборота, прибыли, цен и других социально-экономических характери-
стик. Показатели динамики рынка используются как один из критериев разработки марке-
тинговой стратегии. Динамика купли-продажи товаров является проявлением действия
рыночного механизма, следствием сложившихся пропорций спроса и предложения.
Исследование динамики рынка в целом, составных элементов и этапов этого про-
цесса, факторов, которые обусловливают те или иные темпы развития и т.п. — представ-
ляют собой важную задачу маркетингового исследования.

Тенденция развития рынка — понятие, характеризующее направление и ско-
рость его изменения во времени


Тенденция отражается общим направлением (вектором) изменения рынка и его
средней скоростью, которые погашают случайные отклонения от общего курса. Термин
тенденция
происходит от лат.
tendere
— направляться, стремиться. В анализе тенденций
проявляется действие закона больших/средних чисел. Выражением тенденции рынка яв-
ляется
тренд
, или изменение, отражающее общее направление динамического развития,
освобожденное от случайных колебаний. Тренд может быть выявлен с помощью различ-
ных статистических моделей: Чаще других используются графический метод (техниче-
ский способ), который заключается в осреднении рядов динамики, и математические
уравнения тренда (аналитическое выравнивание/сглаживание).


ГЛАВА 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА

122
Тренд — графическое или математическое выражение закономерности дина-
мического развития, т.е. отражение основной тенденции изменений изучаемого явле-
ния

Кроме того, на основе количественных оценок и моделей динамики рынка в не-
формальном маркетинговом анализе могут быть даны также и качественные характери-
стики изменения рыночной ситуации:
растущий/развивающийся рынок, стабильный ры-
нок, сокращающийся рынок
и т.д.
Исходной информацией о развитии и изменении рынка служат динамические ряды,
которые представляют собой характеристики показателей, последовательно расположен-
ные в хронологическом порядке, отражающие изменение изучаемого явления во времени.

Динамический ряд развития рынка — рыночные явления, расположенные в
хронологическом порядке


Основным показателем динамики, часто используемым в анализе развития рынка,
является
темп роста
, а также его вариант —
темп прироста.
Темп роста представляет
собой отношение объема или уровня изучаемого явления (например, товарооборота) те-
кущего периода к соответствующему показателю базисного (прошлого) периода:
,
0
1
y
y
T
=
где
T
— темп роста (в коэффициентах или процентах);
у0
и
у
— соответственно уровни базисного и текущего периодов.

Темп роста развития рынка — показатель динамики (скорость) изменения
рыночных процессов, измеряемый как отношение показателей текущего периода к
базисному периоду

Разница между темпом роста и 1 (100%) представляет собой
темп прироста
.
Существует два типа темпов роста:

базисные темпы роста
, т.е. отношение каждого уровня к начальному уровню
динамического ряда;

цепные темпы роста
, т.е. отношение каждого последующего уровня к преды-
дущему.
Темп роста отвечает на вопрос, насколько быстро или медленно изменяется рынок,
а
абсолютный прирост
показывает, каков абсолютный размер этого изменения. По суще-
ству данный показатель отражает материальный или финансовый результат изменения
рынка. Абсолютный прирост показывает разность между объемом/уровнем рынка теку-
щего и базисного периодов:
∆ =
у1 – у0 .

В анализе рынка используется такой важный показатель как абсолютное значение
одного процента прироста, который равен 1/100 базисного уровня. Он показывает, на-
сколько «весом» прирост объема или уровня рынка. Поэтому данный показатель можно
рассматривать как качественную характеристику рынка.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОНЯТИЯ ДИНАМИКИ И УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Послуги стільникових мереж
Оцінка і управління процентним ризиком
Аудит резервного капіталу
Склад кредитного портфеля
Планування діяльності аудиторських фірм


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1043 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП