ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Анализ потенциала рынка
Конъюнктурная оценка масштаба рынка проявляется в характеристике
потенциала
рынка
. Потенциал рынка показывает, какое количество товаров при определенных усло-
виях может быть предложено рынку, сколько товаров рынок сможет поглотить. Потенци-
ал рынка подразделяется на
производственный
и
потребительский
.

Рис. 3.21. Категории потенциала рынка

ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
ПОТЕНЦИАЛ
(ТОВАРНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ
ПОТЕНЦИАЛ
(ЕМКОСТЬ РЫНКА)
ДОЛЯ ФИРМЫ
В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ РЫНКА
ТОВАРООБОРОТ
ОТДЕЛЬНОЙ ФИРМЫ
ОБЩИЙ
ТОВАРООБОРОТ ВСЕХ ФИРМ

ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ

109
Производственный потенциал рынка характеризует предельные возможности то-
варного предложения. Производственный потенциал рынка определяется по следующей
формуле:

j
n
i
iiFWN
+×=Π∑)(,
где
Ni
— единица производства;
Wi
— удельная мощность производственной единицы;
Эр
— коэффициент эластичности предложения от цен;
Fj
— прочие факторы и элементы потенциала;
n
— число
i
-х единиц производства или потребления.

Производственный потенциал характеризует производство товаров при полном ис-
пользовании мощностей (предельный потенциал) и одновременно фактическое товарное
предложение, который рассчитывается по формуле:
∑−−××××××=
n
i
рiiiiCDKЭRDWNQ
ипр.ценТ)][(,
где
Ni
— производственное предприятие или группа предприятий, выпус-
кающих
i
-й товар;

Wi
— средняя мощность предприятия (группы предприятий) по выпуску
i
-
го товара;

Di
— средняя степень загрузки производственных мощностей;

Ri
— степень обеспечения производства ресурсами, необходимыми для
реализации производственной программы;
[Тпр. цен × Эр] — поправка на изменение оптовых цен, где Тпр цен. — темп прироста
цены, а Эp — коэффициент эластичности предложения от цен на
сырье и готовые изделия;

К
— поправка на конкурентоспособность товара;

В
— внутреннее производственное потребление (по нормативу);

С
и — конкурирующий импорт;

n
— число
i
-х производственных предприятий.

Производственный потенциал рынка характеризуется объемом и структурой про-
изводства товаров, а также импортными возможностями. Объем промышленной продук-
ции в 2002 г. 6,9 трлн. руб., что на 3,7% больше, чем в 2001 г. Объем продукции сельского
хозяйства за 2002 г. вырос на 1,7%. В этом году в Россию было ввезено различных това-
ров на 61 млрд. долларов США, что больше, чем в 2001 г., на13,4%.
На практике часто используется упрощенная модель производственного потенциа-
ла. Она имеет следующий вид:
∑−××=])[[(
ВъqQij
рпр.ценЭт,
где
qi j
— объем
i
-ой продукции, запланированной к выпуску на
j
-м производственном
предприятии в соответствии с портфелем заказов;
n
— число
j
-х предприятий, с которыми заключен (или предполагается заклю-
чить) контракт на поставку
i
-го товара.

ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ

110



Рис. 3.22. Модель производственного потенциала


Рис. 3.23. Упрощенная модель производственного потенциала

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПОТЕНЦИАЛА
(УПРОЩЕННАЯ)
ПОРТФЕЛЬ ЗАКАЗОВ ПОПРАВКИ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН
ВНУТРЕННЕЕ
ПОТРЕБЛЕНИЕ

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПОТЕНЦИАЛА РЫНКА
ПОПРАВКА НА
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН
ПОПРАВКА НА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ЧИСЛО ПРЕДПРИЯТИЙ/
КОЛИЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ
НОМЕНКЛАТУРА ИЗДЕЛИЙ
МОЩНОСТЬ
ПРЕДПРИЯТИЯ
СТЕПЕНЬ
ЗАГРУЗКИ
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ
СЫРЬЕМ
ВЛИЯНИЕ
КОНКУРИРУЮЩЕГО
ИМПОРТА

ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ

111
Конъюнктурные опросы менеджеров/владельцев предприятий позволяют оценить
состояние и тенденции портфеля заказов, а также охарактеризовать структуру поставщи-
ков. Это позволяет определить или спрогнозировать потенциал развития рыночной ситуа-
ции. Когда заполненность портфеля заказов не превышает норматива и проявляется рост
или хотя бы стабильность заказов, то перспективы потенциала рынка достаточно оптими-
стичны. Состав поставщиков характеризуется на основе опроса менеджеров/владельцев
сбытовых, оптовых и розничных торговых предприятий, являющихся покупателями това-
ров. Такой анализ дает возможность оценить процесс формирования товарного потенциа-
ла рынка как в экономическом пространстве (доля поставщиков-производителей и по-
ставщиков-дистрибьюторов) и географическом пространстве (доля поставщиков из раз-
личных отечественных и зарубежных регионов).
Объем оптового рынка в 2000 г. составил 6,8 трлн. руб., что больше уровня 2000 г.
на 14,9%, в том числе товарооборот оптовой торговли потребительскими товарами был
равен 3,5 трлн. руб., или на 23 раза больше, чем в 2000 г. (в сопоставимых ценах). Это
свидетельствует о наращивании ресурсного потенциала торговли.
Ключевой проблемой рынка является оценка потенциального количества товаров,
которое способен поглотить рынок. Спрашивается, сколько товаров могут и хотят произ-
водители и торговые посредники? От этого, в конечном счете, зависит здоровье рыночной
экономики, сбалансирована ли продажа и покупка товаров. Иными словами, необходимо
определить
покупательский потенциал
. Расчет потенциала рынка необходим для разра-
ботки стратегических и оперативных планов маркетинга. Он является составным элемен-
том оценки рыночной конъюнктуры. Покупательский потенциал рынка обусловлен поку-
пательским спросом и характеризуется показателем
емкости рынка
. Емкость рынка ха-
рактеризуется тем количеством товара, которое рынок в конкретных условиях планирует
и реально способен поглотить (купить) за определенный период времени.

Емкость рынка — количество товаров, которое рынок способен поглотить
(приобрести) за определенный срок и при данных условиях

Расчет емкости рынка базируется на потребительском принципе: определяется
численность потребителей и прогнозируется средний уровень потребления.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ потенциала рынка» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ФОРМИ ФІНАНСУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВ
Морфологія, словотвір і синтаксис
Контроль за дотриманням розрахункової дисципліни
Технічні засоби захисту інформації
Фінансові ресурси інвестування


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 940 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП