Панель , или панельный метод получения информации представляет собой специ- ально организованное выборочное обследование отдельных лиц, организаций и предпри- ятий. Группа лиц или предприятий, отобранных с помощью выборочного метода, как пра- вило, на платной основе систематически или периодически дает ответы на вопросы иссле- дователя в определенное время и по установленной структуре. Этот опрос является пол- ностью анонимным.
Панель — выборочное обследование/опрос, который проводится в маркетинго- вых целях систематически или периодически
Панель 1формируется случайной или механической типологической выборки. Для того, чтобы обеспечить представительность в выборке всех типов респондентов, гене- ральная совокупность должна быть стратифицирована по важнейшим ее признакам. В па- 1 Сам термин «панель» заимствован из практики американской юриспруденции: панель — список присяжных.
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ И МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ
77 нели должны быть пропорционально представлены все социальные, демографические и экономические типы населения. В зависимости от вида панели ее единицами совокупности могут быть отдельные лица, семьи/домохозяйства, предприятия промышленности и торговли, сферы услуг и т.п. К панелям также относятся группы специалистов или экспертов, сформированные на по- стоянной основе.
Рис. 2.34. Типология панелей
Наиболее известной панелью в России является выборочное обследование бюдже- тов домашних хозяйств основанное на ежедневных записях доходов и расходов 48,6 тыс. домохозяйств. Статистика семейных бюджетов (другое название обследования), как и другие панели, широко используются в маркетинговых исследованиях. Аналогичные па- нели существуют и в зарубежных странах. Целью формирования панели является систематическое или периодическое полу- чение информации о состоянии и тенденциях покупательского спроса, о поведении, пред- почтениях и мнениях потребителей и дистрибьюторов, о сложившейся ситуации на рынке, уровне и динамике цен, ценовых предпочтениях, товарной политике и конкурентной по- литике и т.д. Панель позволяет получать информацию о состоянии какой-либо маркетин- говой проблемы, а также информацию о поведении и стремлениях потребителей в опреде- ленной ситуации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Панели (панельные обследования)» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»