ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Типы опросов
Основным способом получения маркетинговой информации о потребителях, их
поведении на рынке, мнениях и предпочтениях, а также о мнениях и поведении предпри-
нимателей в маркетинге являются
опросы
. Опросом называется выявление мнений и дей-
ствий опрашиваемых.

Опрос — это получение первичной информации от респондента путем выяв-
ления мнения или действий респондента

Опрос представляет собой весьма информативный способ получения необходимых
сведений, получаемых непосредственно от самих участников рыночного процесса. Это
одновременно и самый простой, и достаточно надежный способ получения информации.
Однако он имеет ряд существенных недостатков, главный из которых заключается в том,
что респонденты не всегда могут и не всегда хотят давать требуемую информацию. Не
всегда можно поручиться за ее достоверность. Это можно объяснить личными или рели-
гиозными чувствами респондентов.

Респондент — это опрашиваемое лицо















Рис. 2.28. Базовые виды опроса

ОПРОС
УСТНЫЙ ПОЧТОВЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОЧТЕ
ПИСЬМЕННЫЙ
АНКЕТИРОВАНИЕ

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ И МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ

71
В маркетинговом исследовании используются следующие формы опроса:

устный опрос
в форме
интервью
: личный диалог с респондентом (вопрос-
ответ), в т.ч. компьютерный диалог;
• опрос в форме заполнения
анкеты
;



опрос по почте
(в т. ч. по электронной);

телефонное
интервью.
Как уже было сказано, основная часть информации может быть получена путем
опроса. Методика опросов дифференцируется, в зависимости от целей исследования и
сложившихся условий.
Опросы, классифицируются по следующим признакам:

по методике опроса
: устная беседа (
интервью
); письменная форма ответов на
вопросы (
анкетирование
); компьютерный опрос;

по режиму ведения
: личный, телефонный, почтовый, электронный;

по кругу опрашиваемых:
покупатели/потребители, предприниматели, специа-
листы, эксперты и др.;

по количеству одновременно опрашиваемых:
единичное и групповое интервью;

по количеству вопросов/тем, включенных в опросный лист
: одна или несколько
(последний вариант носит название
омнибус
);

по уровню стандартизации:
свободная схема опроса, жестко структурирован-
ная, полностью стандартизованная;

по частоте опроса:
одноразовый или многоразовый опрос.
Наиболее распространенный вид опроса — это личная беседа с опрашиваемым
(интервью). Чаще всего она строится по форме: вопрос — ответ (
персональное
, или инди-
видуальное интервью), но может иметь место общая беседа (
групповое интервью
). При-
меняется следующая технология проведения интервью:
• интервьюер фиксирует ответы респондента на заданные вопросы;
• вопросы ставятся с помощью компьютера;
• респондент самостоятельно заполняет анкету.
При проведении опросов в последние годы все шире используются компьютерные
технологии. Называют четыре направления использования программного обеспечения для
организации опросов при помощи компьютера:
• опросы по телефону, при которых каждый интервьюер имеет персональный
компьютер, с которого считывает вопросы;
• персональные беседы, когда интервьюер приносит ноутбук с текстом интервью
или размещает его на виду у респондента; ответы на вопросы даются по мере
их появления на экране компьютера;
• респондент находится в исследовательской лаборатории (как вариант — в тор-
говом центре, где имеется компьютер), ответы даются по мере их появления на
мониторе;
• используется метод почтового опроса, при котором вопросники (анкеты) рас-
сылаются на дискете; ответы выполняются на собственном компьютере и так-
же присылаются по почте в виде уже заполненных дискет.
Чаще всего проводятся два типа интервью:
Индивидуальное интервью
, когда беседа происходит на улице, в магазине, на дому
у респондента, на работе.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Типы опросов» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Формати повідомлень і прикладні програми роботи з електронною пош...
Звіт про прибутки та збитки
Аналіз використання основного та оборотного капіталів позичальник...
Фонетична транскрипція
Офісні та відомчі АТС


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1290 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП