ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Организационная структура маркетингового исследования
Степень структуризации исследовательской службы маркетинга и, в частности,
выделение самостоятельного информационно-аналитического подразделения зависит от
ряда условий: типа и размера предприятия, его ресурсов и возможностей, намеченных це-
лей, формы собственности, сложившихся ранее традиций и т.п.
Руководитель информационно-аналитической службы маркетинга отвечает за ее
деятельность перед руководством фирмы. На него возлагается комплектация этой службы
специалистами, повышение их квалификации, поддержание благоприятного морального
климата, ее планирование, контроль и коррекция, координация подразделений службы
между собой и другими подразделениями фирмы, организация внутренних и внешних
связей. Поэтому очень важно, чтобы он обладал минимумом знаний, которые позволили
бы ему контролировать выполнение информационно-аналитических функций.
Руководитель службы маркетингового исследования должен обладать высокой
степенью самостоятельности и ответственности. Как правило, он входит в состав выс-
шего руководства фирмы и подчиняется непосредственно ее главе. Это способствует ав-
торитету маркетинговой службы, выводит ее на одно из первых мест в административ-
ной иерархии по влиянию на принятие управленческих решений. Обладание информа-
цией повышает статус руководителя. Реже встречаются факты дезинтеграции службы
маркетингового исследования, когда единый руководитель отсутствует, а начальники
отдельных подразделений подчиняются непосредственно главе фирмы. Разбиение мар-
кетинговой службы на ряд структурных подразделений грозит противоречиями, отсут-
ствием координации исследовательской деятельности и в конечном счете может привес-
ти к ее дезорганизации.
При централизованной схеме организации маркетинговой службы связи (в том числе
информационные) одного подразделения маркетинга с другим или с другими подразделения-
ми фирмы могут осуществляться напрямую или же через посредство руководителя. Необхо-
димо обеспечить координацию действий, единую линию поведения, но в то же время избе-
гать бюрократических перегородок, мешающих гибкому оперативному руководству. Одно-
временно следует остерегаться дублирования действий разными подразделениями.
В основу деятельности служб маркетингового исследования положены три прин-
ципа менеджмента:
• разграничение функций (разделение обязанностей) в пределах собственной
компетенции;
• инициатива каждого работника и подразделения в целом наряду с ответст-
венностью за исполнение своих обязанностей;
• обладание средствами выполнения своих функций (рабочее место, инстру-
ментарий, ресурсы и т.п.).
Внутренняя организация подразделений и служб, занимающихся проблемами мар-
кетингового, исследования подчиняется интересам фирмы, зависит от ее возможностей и,
как правило, не имеет жесткой структуры. Используются три варианта: матричный, функ-
циональный и смешанный.
Матричный, или дивизиональный принцип организации маркетингового исследо-
вания заключается в создании блоков (подразделений) по одному, или комбинации из трех
признаков:
• географического, когда каждое из подразделений осуществляет полный марке-
тинговый цикл в одном из регионов (географических зон), а информационно-
аналитическая группа обеспечивает полную характеристику данного региона;

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организационная структура маркетингового исследования» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Вартість власного капіталу
Оцінка і управління процентним ризиком
Розвиток телекомунікаційних мереж
Аудит операцій за рахунками в банках
Графіка


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 741 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП